Исправь ошибки

Исправь ошибки

(Проба на внимание П.Я.Гальперин и С.Л. Кабыльницкая).

Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.

Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля.

Возраст: 3-5 класс.

Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.

Описание задания: школьникам предлагается прочитать текст, проверить его и исправить в нем ошибки (в том числе и смысловые) карандашом или ручкой.

Для того чтобы найти и исправить ошибки в этом тексте, не требуется знания правил, но необходимо внимание и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.

Текст.

Старые лебеди склонили перед ним горые шеи.

В саду расцвели яблони.

Взрослые и дети толпились на берегу.

Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.

В ответ я киваю ему рукой.


Солнце доходило до верхушек деревьев и

тряталось за ним.

Сорняки шипучи и плодовиты.

Настоле лежала карта нашего города.

Самолет сюда, чтобы помочь людям.

Скоро удалось мне на машине.

Обработка результатов.

Подсчитывается количество пропущенных испытуемым

ошибок текста

(пропуск слов в предложении, букв в слове,

подмена букв,

слитное написание слов с предлогом,

смысловые ошибки и т.п.)


Ключ:

1 предложение – горые,

2 – зимой расцвели,

3 – нет ошибки,

4 – внизу над ними, 5 – киваю рукой,

6- тряталось, ним,

7- шипучи,

8 – настоле, 9 – отсутствует сказуемое,

10 – отсутствует сказуемое.

Всего 10 ошибок.

Критерии оценки:

от 0 до 2 ошибок  - высокий уровень развития

произвольного внимания

и самоконтроля.

от 3 до 4 ошибок  - средний уровень,

от 5 и более ошибок – низкий уровень.

2 вариант текста: На Краиним Юге не росли овощи, а теперь растут. В огороде вырасли много моркови. Под Москвой не разводили,а теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вют гнёзда на деревьях. На повогодней ёлке висело много игрушек. Грачи для птенцов Червей на поляне. Охотник вечером с охоты. В тегради Раи хорошие отметки. Нашкольнойплощадке играли дети. Мальчик мчался на лошади В траве стречет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня.

 

 

Ф.И.___________Класс__________Дата_________

Старые лебеди склонили перед ним горые шеи.

Зимой в саду расцвели яблони.

Взрослые и дети толпились на берегу.

Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.

В ответ я киваю ему рукой.

Солнце доходило до верхушек деревьев и

тряталось за ним.

Сорняки шипучи и плодовиты.

Настоле лежала карта нашего города.

Самолет сюда, чтобы помочь людям.

Скоро удалось мне на машине.

Ф.И.__________Класс__________Дата_________

Старые лебеди склонили перед ним горые шеи.

Зимой в саду расцвели яблони.

Взрослые и дети толпились на берегу.

Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.

В ответ я киваю ему рукой.

Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за

ним. Сорняки шипучи и плодовиты.

Настоле лежала карта нашего города.

Самолет сюда, чтобы помочь людям.

Скоро удалось мне на машине.

Ф.И.___________Класс__________Дата_________

Старые лебеди склонили перед ним горые шеи.

Зимой в садурасцвели яблони.

Взрослые и дети толпились на берегу.

Внизу надними расстилалась ледяная пустыня.

В ответ я киваю ему рукой.

Солнце доходило до верхушек деревьев и

тряталось за ним.

Сорняки шипучи и плодовиты.

Настоле лежала карта нашего города.

Самолет сюда, чтобы помочь людям.

Скоро удалось мне на машине.

 

webstudio: unitex.pro