Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся (авт.Лусканова Н.Г.).

Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся (авт.Лусканова Н.Г.).

Цель: оценка уровня учебной мотивации

Оцениваемые УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

 

Для возможности дифференцировки детей по уровню мотивации разработана система балльных оценок:

- ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла;

- нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл;

- ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 балла.

25-30 баллов (максимально высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

20-24 балла - хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5 – 6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивность, отказываться выполнить те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья.

Анкета

1.

Тебе нравится в школе?

да;

не очень;

нет

2.

Утром ты всегда с радостью идешь

в школу или тебе часто хочется остаться дома?

иду с радостью; бывает по-разному;

чаще хочется остаться дома

3.

Если бы учитель сказал, что завтра

в школу не обязательно приходить всем

ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?

пошел бы в школу;

не знаю;

остался бы дома

4.

Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки?

не нравится

бывает по-разному;

нравится

5.

Ты хотел бы, чтобы в школе остались

одни перемены?

нет;

не знаю;

хотел бы

6.

Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?

не хотел бы;

не знаю;

хотел бы

7.

Ты часто рассказываешь о школе

своим родителям и друзь

м?

часто;

редко;

не рассказываю

8.

Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?

мне нравится наш учитель;

точно не знаю;

хотел бы

9.

У тебя в классе много друзей?

много;

мало;

нет друзей

10.

Тебе нравятся твои одноклассники?

нравится;

не очень;

не нравится

Ответы на вопросы расположены в случайном порядке, поэтому для упрощения оценки может быть использован специальный ключ

№ вопроса

Оценка за 1 ответ

Оценка за 2 ответ

Оценка за 3 ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

1

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Анкета.

1. Тебе нравится в школе или не очень?

-Не очень – нравится – не нравится.

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

-Чаще хочется остаться дома – бывает по-разному – иду с радостью.

3. Если бы учитель сказал, что в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался бы дома?

-Не знаю – остался бы дома – пошёл бы в школу.

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

-Не нравится – бывает по-разному – нравится.

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

-Хотел бы – не хотел бы – не знаю.

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

-Не знаю – не хотел бы – хотел бы.

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

- Часто – редко – не рассказываю.

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

-Точно не знаю – хотел бы – не хотел бы.

9. У тебя в классе много друзей?

-Мало – много – нет друзей.

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

-Нравятся – не очень – не нравятся.

Анкета.

1. Тебе нравится в школе или не очень?

-Не очень – нравится – не нравится.

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

-Чаще хочется остаться дома – бывает по-разному – иду с радостью.

3. Если бы учитель сказал, что в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался бы дома?

-Не знаю – остался бы дома – пошёл бы в школу.

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

-Не нравится – бывает по-разному – нравится.

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

-Хотел бы – не хотел бы – не знаю.

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

-Не знаю – не хотел бы – хотел бы.

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

- Часто – редко – не рассказываю.

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

-Точно не знаю – хотел бы – не хотел бы.

9. У тебя в классе много друзей?

-Мало – много – нет друзей.

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

-Нравятся – не очень – не нравятся.

 

webstudio: unitex.pro