Публичный отчет за 2013-2014 учебный год

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«Центр психолого-медико-социального сопровождения»

за 2013-2014 учебный год

 

1. Общая характеристика учреждения

Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения».

Сокращённое название: МБОУ «Центр ПМСС».

Тип учреждения: образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Вид учреждения: Центр (Центр ПМСС).

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: регистрационный № 12615 от «11» мая 2012 г., выдана Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области (Кузбассобрнадзор).

Срок действия лицензии: предоставлена бессрочно.

В сентябре 2013 г. МБОУ «Центр ПМСС» (далее - Учреждение) успешно прошёл проверку Кузбассобрнадзора на соблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

Россия, 652870, Кемеровская область, г. Междуреченск, ул. Комарова, д.4, пом.21.

Учреждение расположено на первом этаже жилого дома, общая площадь занимаемого помещения - 157,6 кв.м.

Учредителем и собственником Учреждения является муниципальное образование «Междуреченский городской округ» в лице органа местного самоуправления – администрации Междуреченского городского округа.

Полномочия вышестоящей организации в системе образования муниципального образования «Междуреченский городской округ», которой подведомственно Учреждение, Учредитель делегирует Муниципальному казенному учреждению «Управление образованием Междуреченского городского округа» в пределах предоставленных ему прав и установленной компетенции.

Основными целями деятельности Учреждения являются:

1)   психолого-медико-социальное сопровождение детей и подростков, в возрасте от 3 до 18 лет, посредством реализации дополнительных образовательных программ;

2)   содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений в организации психолого-медико-социального сопровождения образовательных отношений;

3)   содействие всем участникам образовательных отношений в приобретении знаний, умений, навыков и компетенций здоровьесберегающей направленности и содержания, формирование мотивации здорового образа жизни.

Основные задачи деятельности Учреждения:

  • оказывать помощь детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;
  • осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую, социальную помощь детям;
  • оказывать помощь другим образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.
  • осуществлять функции психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Приоритетными направлениями деятельности МБОУ «Центр ПМСС» в прошедшем 2013-2014 учебном году являлись:

  • разработка и внедрение проекта психолого-педагогического сопровождения образовательных отношений (1 - 5-е классы) с целью создания системы социально-психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения, формирования личностных характеристик, отвечающих требованиям ФГОС.
  • оказание индивидуально-ориентированной  психолого-педагогической, логопедической и медико-социальной помощи субъектам образовательных  отношений;
  • комплексная  психолого-медико-педагогическая  диагностика   обучающихся/ воспитанников в рамках ПМПК,  испытывающих  трудности в адаптации  и обучении в  образовательных учреждениях города, определение адекватного образовательного маршрута;
  • просветительско-профилактическая работа по пропаганде  здорового образа  жизни, сохранению физического и психологического здоровья  всех  субъектов  образовательных отношений;
  • психолого-педагогическая, логопедическая и методическая помощь ОУ и ДОУ в соответствии с договорами о сотрудничестве и на основании заявок администрации учреждений.

Основные направления деятельности Учреждения:

  • диагностическое;
  • коррекционно-развивающее;
  • консультационное;
  • просветительско-профилактическое;
  • организационно-методическое.

Приоритетным правом помощи пользуются обучающиеся / воспитанники:

-        с педагогической запущенностью;

-        подвергшиеся различным формам психического и/или физического насилия;

-        с различными отклонениями в психофизическом, эмоциональном, интеллектуальном, личностном развитии.

Официальный сайт МБОУ «Центр ПМСС»: pmss.m-sk.ru

Для всех участников образовательных отношений также открыта группа "ВКонтакте" - Психологический центр г. Междуреченска (http://vk.com/psyhologcentr), где можно задавать вопросы специалистам Учреждения и получить интересующую информацию.

Адрес электронной почты: e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Контактные телефоны:  8 (38475) 6 -13-00,  6-26-53.

Директор МБОУ «Центр ПМСС»:  Крайзман Валерия Евгеньевна, тел. 6-13-00.

Режим работы Учреждения:

Понедельник – пятница: с 8.00 до 18.00, перерыв на обед: 12.00-13.00. Возможен прием в вечернее время и в субботу по предварительной записи и согласованию графика работы специалистов МБОУ «Центр ПМСС».


2. Особенности образовательного процесса

2.1. Диагностическая работа

Комплексное диагностическое обследование осуществляется через психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), которая входит в структуру Учреждения.

В 2013-2014 учебном году в режиме ПМПК было обследовано 400 детей (122 дошкольника и 278 обучающихся).

Как и в 2012 - 2013 учебном году  самое большое количество обращений связано с различными видами нарушения речи (55,3%), нарушением опорно-двигательного аппарата (9%), социально-педагогической запущенностью (5,2%), с задержкой психического развития  (7,5%).

Реализация диагностического направления проводится педагогами-психологами Учреждения в виде групповых и индивидуальных исследований. Групповая диагностика обучающихся осуществлялась на базе образовательных учреждений по запросам администраций.

В 2013 - 2014 учебном году специалистами Учреждения проведено 20 крупных диагностических  или мониторинговых мероприятий:

-        «Комплексный мониторинг  наркоситуации в образовательной среде города Междуреченска 2013-2014г» (по запросу Департамента образования и науки  Кемеровской области). Количество детей и родителей, задействованных в данном  исследовании, составило: 787 обучающихся и 368 родителей (МБОУ № 1, 2, 7, 12, 25).

-        «Удовлетворенность детей и родителей летней оздоровительной компанией 2013 г.» (по запросу Департамента образования и науки  Кемеровской области). Количество детей и родителей, задействованных  в данном  исследовании составило 5198 детей  и 5378 родителей (все МБОУ города).

По результатам мониторинга наркоситуации можно сделать вывод о том, что  в образовательных организациях  Междуреченска предельно допустимый уровень сформированности наркопрофилактического компонента здоровьесберегающей образовательной среды в 8-х, 10-х классах (72% обучающихся психологически устойчивы к вовлечению в наркотизацию и употреблению ПАВ). Группа первоклассников с психологическими дефицитами (риском развития зависимости по выраженности хотя бы одного фактора) составляет 20% от всех обследованных первоклассников,  этот процент   в пределах допустимой нормы по Кемеровской области  и ниже прошлогоднего показателя на 11% .

По заявкам специалистов управления образования,  руководителей  учреждений образования проводились диагностика межличностных отношений в классных коллективах, познавательной сферы детей, речевых нарушений,  исследование профессиональных склонностей и интересов старшеклассников, изучение тревожности у детей, определение уровня эмоционального выгорания педагогов

В течение учебного года специалистами МБОУ «Центр ПМСС» проведены, не только групповые, но и  индивидуальные  диагностические обследования различных групп детей. Особенно много индивидуальных диагностик проведено среди обучающихся 1-5-х классов в рамках  реализации требований ФГОС к психолого-педагогическому сопровождению.   Индивидуально  учителями-логопедами и педагогами-психологами за год  продиагностировано  - 1536  детей:  дошкольников – 641,  младших школьников – 785,  старших школьников - 110.


2.2. Коррекционно-развивающая работа

Оказание помощи детям, испытывающим трудности в обучении и социализации происходит через реализацию индивидуальных  коррекционно-развивающих занятий психологической и логопедической направленности.

Образовательные программы для обучающихся /воспитанников

Все программы дополнительного образования, составленные специалистами Учреждения, имеют положительные рецензии  Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования (КРИПКиПРО).

п/п

Название программы

Цель программы

Сроки реализации

Коррекция тревожности у детей дошкольного  и младшего школьного возраста 5-10 лет

Снижение уровня тревожности, коррекция самооценки

 

12-15 часов

Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного и младшего школьного  возраста

5-10 лет

Снижение уровня агрессивности, обучение навыкам саморегуляции

 

20 часов

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей

Формирование правильного произношения

48  часов

Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей

Коррекция звукопроизношения и формирование фонематического восприятия

24 – 48 часов

Развитие познавательных психических процессов младших школьников. Программа для обучающихся 1-4 классов

Оказание помощи детям с трудностями в обучении

1-4 класс

по 20 часов

Я познаю себя. Программа индивидуальных занятий с подростками 12-17 лет

Актуализация процесса самопознания и самовоспитания

16 часов

Будь здоров!

Профилактика плоскостопия и нарушения осанки как средство укрепления опорно-двигательного аппарата

20 часов

Развиваем внимание: практический компьютерный курс

Обучение приёмам развития внимания

10 час

Развиваем память: практический  компьютерный курс

Обучение приёмам развития памяти

10 час

Всего занятия педагогов-психологов  МБОУ «Центр ПМСС» посетили  407  детей.  С ними проведено 2629 индивидуальных занятий.

243 дошкольника и младших школьника получили логопедическую помощь.                                                                                                                   Всего учителями-логопедами проведено 2435 индивидуальных уроков по коррекции речевых нарушений, в среднем 10-15  занятий с   ребенком, согласно учебной программе.

Таким образом, общее количество психологических и логопедических коррекционно-развивающих занятий на базе МБОУ «Центр ПМСС» за 2013 – 2014 учебный год составило – 5059.

Запрос родителей, обратившихся за психологической помощью в МБОУ «Центр ПМСС» с целью проведения с детьми коррекционно-развивающей работы, представлен следующими проблемами:

Среди психологических программ наиболее востребованы в 2013-2014 учебном году:

  • «Коррекция тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
  • «Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
  • «Развитие познавательных процессов младших школьников».

По  опросам родителей у 92% детей, занимавшихся по программам психологов, наблюдается положительная динамика уровня психического развития и  сформированности учебных навыков, снимается эмоциональное напряжение, снижается агрессия, появляется уверенность в собственных силах, мотивация к деятельности,

Среди логопедических программ самыми актуальными в 2013-2014 учебном году стали:

  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»;
  • «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей».

Наиболее быстро и качественно проходит вызывание и  постановка звуков - 89%,  автоматизация звуков в речи  у 61%, дифференциация в речевом потоке – 54%. Часто логопеды приглашают детей на прохождение повторных курсов  через некоторое время для дифференциации звуков в речевом потоке, если это не произошло в процессе обучения. В 2013-2014  учебном году на повторные занятия приглашено 18% детей.

В целом, по результатам заключительной диагностики,  49% детей имеют речевую норму, у 39% наблюдаются значительные улучшения состояния речи. С каждым годом отмечаем увеличение числа детей со сложными формами речевых нарушений, патологиями артикуляционного аппарата,  нарушениями речевой деятельности, обусловленные  несформированностью или разладкой психофизиологических механизмов, поэтому остро встает вопрос о спе­циально организованной длительной реабилитирующей помощи (восстановительной терапии, системе коррекционного воздействия).

В течение 2013 - 2014 учебного года традиционно  занятия  проводились  по   программам  здоровьесбережения:

  • «Будь здоров!» для  детей дошкольного и младшего школьного возраста (профилактика нарушения осанки, плоскостопия);
  • «Дыхание и здоровье» для детей дошкольного и младшего школьного возраста (профилактика респираторных заболеваний и тренировка дыхательной мускулатуры);
  • «Красота и здоровье»  для детей школьного возраста (занятия в тренажерном зале).

Все три программы активно востребованы участниками образовательных отношений:

  • оздоровительную группу (ЛФК, тренажерный зал)  посещали 145 детей, из них 11  с ограниченными возможностями здоровья (дисплазия тазобедренного сустава, ЗПРР, миопатия,  сахарный диабет, УО, энцефалопатия, аутизм, гидроцефалия, бронхиальная астма, порог сердца, черепно-мозговая травма, инсульт, парализация правой стороны, органическое поражение головного мозга). С этой категорией детей были проведены серии индивидуальных занятий, где наблюдается  положительная динамика, большое желание к выполнению движений.
  • занятия ритмотерапией - 19 чел.
  • занятия логоритмикой -12 чел.
  • занятия дыхательной гимнастикой -19 чел.
  • занятия «Умной гимнастикой» (разучивание комплекса кинезиологических упражнений) - 43 чел.

За 2013-2014 учебный год здоровьесберегающие программы освоили 238 детей.  Из года в год количество детей с нарушениями осанки,  плоскостопием  возрастает:

Категория детей

Количество детей

в 2012-2013 уч. г., чел.

Количество детей

в 2013-2014 уч. г., чел.

Воспитанники дошкольных учреждений

92

126

Обучающиеся общеобразовательных учреждений

106

130

Неорганизованные дети

26

31

По данным индивидуальной диагностики и по опросам родителей у 82% детей, занимавшихся по программам здоровьесбережения,  наблюдается положительная динамика: нормализация веса, наращение мышечной массы, улучшение осанки, коррекция плоскостопия. Особенно активно  исправление плоскостопия происходит у детей до тринадцати лет.  В городе тренажерный зал МБОУ «Центр ПМСС» - единственное место, где с детьми дошкольного и школьного возраста занимаются лечебной физкультурой. В этом году зал работал с большой перегрузкой.

На графике (см. ниже) представлен рост количества детей, занимающихся по оздоровительным программам с 2010 по 2014 гг.


2.3. Консультационное направление деятельности

Целью данного направления деятельности является оказание адресной помощи участникам образовательных отношений по различным психолого-педагогическим вопросам, вопросам самоопределения, в преодолении трудной жизненной ситуации, социально-медицинским проблемам.

Неотъемлемой и значимой составляющей каждого диагностического обследования является информирование заинтересованных лиц о результатах обследования в форме индивидуальных консультаций, которые, в свою очередь, признаны эффективным средством специально-педагогического просвещения и профилактики.  Для всех заинтересованных родителей и педагогов школ, детских садов было отведено время в циклограмме специалистов МБОУ «Центр ПМСС» для проведения индивидуальных консультаций. Чаще всего причиной прихода на консультацию был результат    педагогического, психологического и логопедического  обследования детей.

За 2013 – 2014 учебный год  учителями-логопедами Учреждения проведено 978 индивидуальных консультаций с родителями, педагогами, обучающимися (в прошлом учебном году - 675). Основная тематика логопедических консультаций – оказание помощи родителям дошкольников и обучающихся начальной школы в преодолении речевых проблем, устранение фонематического недоразвития, проблемы с чтением и письмом, леворукость.

По сравнению с прошлым годом увеличилось число детей с диагнозом «общее недоразвитие речи»  с 27% до 42%, с диагнозом «дизартрия» с 11% до 18%.

Педагогами-психологами МБОУ «Центр ПМСС» проведено 845 индивидуальных консультаций родителей, 64 консультации для педагогов ОУ и ДОУ, 69 консультаций обучающихся 8 – 11 классов.

Всего психологами проконсультировано  532  ребенка (в прошлом году - 580).

Тематика психологических консультаций для родителей (законных представителей):

51% - эмоционально-волевые проблемы (гиперактивность, агрессивность, капризность, нарушения взаимодействия со сверстниками).

27% - уровень актуального развития, школьные проблемы (неуспешность, низкая учебная мотивация и познавательная активность).

14% - нарушения детско-родительских отношений.

8%  - консультации старшеклассников по профессиональному и личностному самоопределению.

Кроме того, все родители, чьи дети проходят комплексное педагогическое обследование на ПМПК, получают развёрнутые рекомендации по вопросам обучения, воспитания своих детей, создания для них оптимальных условий развития.

Консультирование педагогов касалось конфликтных ситуаций с родителями воспитанников МБДОУ,  обучающимися МБОУ, личных проблемных ситуаций с администрацией образовательных учреждений.


2.4. Просветительско-профилактическое направление деятельности

Цель: повышение психологической грамотности всех участников образовательных отношений, предупреждение возможного неблагополучия в психическом, личностном и речевом развитии обучающихся и воспитанников.

Специалисты Учреждения  постоянно проводили  тематические беседы, тренинги, педсоветы, обучающие и практические семинары, практикумы, круглые столы  просветительского характера,   в  которых участвовало 672 педагога:

МКУ ОУ  -  7 встреч, на которых присутствовало 176 педагогов;

МО – 2 заседания -79 педагогов;

МБДОУ  - 13 учреждений -  153 педагога;

МБОУ – 7 учреждений -  137  педагогов;

Областные и городские конференции – 127 педагогов.

Для родителей (законных представителей) проведено  более 15 общешкольных и классных родительских собраний, групповых консультаций. Просветительской деятельностью вне Учреждения было охвачено  698 родителей.

Повышение психологической грамотности обучающихся  велось в направлении профориентации, участия во Всероссийской акции «Минута телефона доверия», психологической  подготовки к сдаче экзаменов. Участниками  личностных тренингов,  практических занятий, классных часов стали  773 ребенка.

На сайте МБОУ «Центр ПМСС», на сайте МКУ УО размещены следующие информационные материалы:

  • «В здоровом теле – здоровый дух»;
  • «Дорожка для профилактики плоскостопия»;
  • «Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста»;
  • «Если день начать с зарядки …»;
  • «За здоровьем - в тренажерный зал!»;
  • «Лечебная гимнастика»;
  • «Плоские стопы нам не нужны»;
  • «Скажем плоским стопам: «Нет»;
  • «Нарушения слоговой структуры слова»;
  • «Скоро в школу»;
  • «Развитие фонематических процессов»;
  • «Профилактика суицидального поведения»;
  • «Причины агрессивного поведения детей».

 

2.5. Организационно-методическое направление деятельности

В апреле – июне 2013г. специалистами разработан план муниципальной модели психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС в образовательных учреждениях г. Междуреченска, реализация которого началась с сентября 2013 года.

Согласно плану  в течение года  психологами Учреждения  осуществлялось:

  • систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающегося и динамики его психологического развития в процессе обучения;
  • построение индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка на основе формирования устойчивой мотивации познания в соответствии с требованиями ФГОС;
  • создание специальных психолого-педагогических условий для обучения школьников с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей каждого обучающегося;
  • оказание психолого-педагогической поддержки педагогам, реализующим требования ФГОС;
  • оказание психолого-педагогической помощи родителям обучающихся по ФГОС.

За 2013-2014 учебный год  педагогами-психологами МБОУ «Центр ПМСС» в пилотных школах (№ 1, 6, 19, 22, 23, 25):

1)   разработана схема взаимодействия между МБОУ, МДОУ и Центром ПМСС, нормативная база МБОУ «Центр ПМСС» в соответствии с требованиями нового Закона об образовании РФ, ФГОС (август 2013);

2)   осуществлено повышение квалификации педагогов-психологов Учреждения в соответствии с требованиями ФГОС (январь - май 2014 г.);

3)   апробированы диагностические методики для осуществления систематического отслеживания   статуса обучающегося и динамики его психологического развития в процессе обучения (скрининг первоклассников, диагностика отслеживания сформированности  универсальных умственных действий  у обучающихся 2-3 классов, определение уровня готовности  четвероклассников к обучению в основной школе, исследование степени адаптации пятиклассников, оценка сформированности регулятивных УУД  у обучающихся 4-5 классов) (сентябрь 2013 г. – май 2014 г.);

4)   подобраны соответствующие психолого-педагогические программы, способствующие формированию индивидуальной образовательной траектории развития каждого ребёнка;

5)   сформирован перечень коррекционно-развивающих программ для преодоления трудностей в обучении и личностном развитии в рамках внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС (январь - март 2014 г.);

6)   создан банк диагностических методик, обеспечивающих сопровождение ФГОС (сентябрь2013 г. - январь 2014 г.);

7)   рекомендованы   методические пособия, компьютерные разработки, развивающие игры, дидактические материалы для продуктивной работы педагогов (август, сентябрь 2013 г.);

8)   проведена разъяснительная консультативная работа с родителями обучающихся (индивидуально и на общешкольных родительских собраниях);

9)   создана группа «ВКонтакте» «Психологический центр г. Междуреченска», где размещались все материалы, необходимые для работы  по реализации ФГОС  участникам образовательных отношений (сентябрь  2013 г.)

Традиционным стало ежегодное проведение Дней психологии в образовательных учреждениях города. В 2013 году Дни  психологии проведены в  школах № 14 и 15. Цель этого мероприятия - презентация возможностей МБОУ «Центр ПМСС». В программу Дней психологии включены развивающие логопедические и социально-психологические занятия, коммуникативные  социально-психологическая игры с детьми, тренинг и семинар-практикум для педагогов, консультации для родителей.

Методическая и организационная деятельность сотрудников Учреждения в 2013-2014 году была  достаточно  насыщенной.

Весь учебный год шла работа над написанием  новой редакции  Устава Учреждения: коллектив был разделен на творческие группы, каждая из которых разрабатывала определенный раздел Устава, еженедельно  руководители творческих групп докладывали о проделанной работе на совещаниях при директоре, где проходило совместное  обсуждение    изменений в Устав МБОУ «Центр ПМСС». В итоге Устав в новой редакции был  принят и  завизирован  в  Кузбассобрнадзоре  практически без замечаний.

В течение 2013 – 2014 учебного года проведено 4 заседания Педагогического совета Учреждения по следующим вопросам:

  • «Задачи, принципы и содержание работы  МБОУ «Центр ПМСС» на 2013 - 2014 учебный год»;
  • «Взаимодействие специалистов МБОУ «Центр ПМСС» с образовательными организациями города  как залог успешности деятельности»;
  • «Рассмотрение проекта Устава  Учреждения в новой редакции»;
  • «Анализ деятельности МБОУ «Центр ПМСС» за 2013 - 2014 учебный год».

Методические совещания при директоре были посвящены актуальным вопросам деятельности Учреждения:

  • «Организация психолого-педагогического сопровождения детей школьного возраста»;
  • «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»;
  • «Взаимодействие работы учителя-логопеда и педагога-психолога»;
  • «Рационально-эмотивная терапия Эллиса: основные психологические техники»;
  • «Развивающие  компьютерные логопедические программы  и тренажеры»;
  • «Обзор новых психологических игр, альбомов, рабочих тетрадей, сайтов по развитию детей»;
  • «Комплекс кинезиологических упражнений «Умная гимнастика».

 

3. Условия осуществления образовательного процесса

Помещение МБОУ «Центр ПМСС» расположено на первом этаже жилого дома, отдельно оборудованного входа с пандусом Учреждение не имеет.

В Центре имеются кабинеты логопеда-дефектолога, педагога-психолога, кабинет для занятий песочной  и арт-терапией, приобретен профессиональный, стандартизированный психологический инструментарий,  мультимедийная установка, компьютерная техника.  Имеется небольшой тренажёрный зал для проведения занятий ЛФК. В арсенале специалистов  разнообразные дидактические материалы, развивающие игры, методические пособия, профессиональный диагностический инструментарий.

Педагогический состав МБОУ «Центр ПМСС» – 16 человек.

В Учреждении работают: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, врач-невролог и врач-психиатр (ПМПК), руководитель физического воспитания.

Все специалисты МБОУ «Центр ПМСС» имеют высшее профессиональное образование, из них:

  • высшую квалификационную категорию – 6 человек;
  • первую квалификационную категорию – 6 человек;
  • соответствует занимаемой должности – 4 человека.

Постановлением Губернатора Кемеровской области от 20.05.2010 г. три педагога-психолога МБОУ «Центр ПМСС» награждены медалью «За веру и добро» за оказание профессиональной помощи семьям погибших шахтёров.

Заслуги двух учителей-логопедов и педагога-психолога Учреждения отмечены знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

В течение всего года педагоги Центра повышали свой профессиональный уровень при помощи взаимопосещения образовательных мероприятий друг друга (в течение учебного года посещено 17 занятий), изучения периодической методической литературы: журналов «Логопед», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Справочник педагога-психолога», «Дефектология», газеты «Школьный психолог», участия  в городских  методических  объединениях.

В этом году  логопеды (6 человек) и  психологи (7 человек)  прошли курсы повышения квалификации  в КРИПКиПРО, разработав и успешно защитив новые программы.  Авторским коллективом психологов (Крайзман В.Е.,  Буданова Е.Д. Назарова Н.В. Фомина В.П.)  было написано учебно-методическое пособие для воспитателей МДОУ «Кинезиология  обучения и воспитания»,  авторским коллективом логопедов (Крайзман В.Е., Пшенникова И.С., Тарасова О.А.)  написано  методическое пособие для родителей «Комплекс кинезиологических упражнений при нарушении звукопроизношения, дислексии и дисграфии у ребенка».

Учителя-логопеды Предводителева Г.А. и Кочеткова И.Б. приняли участие в выставке «Образование. Карьера. Занятость» (г. Новокузнецк), представив в качестве экспонатов  программу логопедического сопровождения детей «Мой ребенок. Я могу ему помочь», электронная версия логопедического  журнала для родителей «Речевичок», дидактическое пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Мы играем со словами!»

Учитель-логопед Предводителева Г.А. в мае 2014 года  подтвердила  высшую квалификационную категорию.

В августе 2013 года проведена  очередная рекламная кампания о возможностях специалистов Учреждения. Разработаны и распространены новые информационно-рекламные листки и визитки о предлагаемых видах помощи для подростков, родителей, педагогов. В течение всего учебного года в сети Интернет функционирует сайт МБОУ «Центр ПМСС» (pmss.m-sk.ru). На сайте размещена полная информация об Учреждении и его деятельности, выставляется большое количество материалов по психолого-педагогическому просвещению родителей.

В этом году психологи и логопеды Центра в индивидуальном порядке за свой счет повышали квалификацию на курсах:

Аношкина Е.В., педагог-психолог - «Организация и содержание деятельности  педагога в условиях внедрения ФГОС» (дистанционное обучение, г. Новосибирск, Сибирский институт современной практической психологии);

Буданова Е.Д., педагог-психолог - «Работа с состояниями» (г. Новосибирск, Центр НЛП);

Виденина Е.А., педагог-психолог - «Новая  инновационная  арттехнология «Живой песок» (г. Кемерово,  авторский курс И. Ященко);

Крайзман В.Е., директор - «Практическая  кинезиология»  (г. Новосибирск, сертификат международного образца);

Назарова Н.В., педагог-психолог - «Практическая  кинезиология»  (г. Новосибирск, сертификат международного образца);

Логунова Е.Р., педагог-психолог - «Системные расстановки по методу Берта Хеллингера» (г. Новосибирск);

Фомина В.П., педагог-психолог - «Психологическое консультирование с использованием технологии «Песочная терапия» (г. Санкт-Петербург);

Тарасова О.А., учитель-логопед - «Логопедический и зондовый массаж при дизартрии» (Центр «Логопед +», г. Москва, сертификат);

Все специалисты Учреждения являются активными участниками городских методических объединений, семинаров, круглых столов, научно-практических конференций.


4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Для оценки качества предоставляемых услуг в МБОУ «Центр ПМСС» проводятся опросы участников образовательных отношений (родителей, обучающихся, педагогов, администрации ДОУ и ОУ).

96% родителей отмечают высокий профессионализм педагогов Центра, который выражается в индивидуальном подходе к ребенку, в динамике результатов обучения ребенка на занятиях. Общий уровень удовлетворенности  качеством образовательных услуг - 86%.

Мнения всех участников образовательных отношений учитываются педагогами и администрацией Учреждения при планировании мероприятий по улучшению качества оказываемых услуг.


5. Социальная активность и внешние связи учреждения

Социальное партнёрство является одним из стратегических направлений модернизации российского образования. Расширение связей МБОУ «Центр ПМСС» с различными структурами образовательного и социального пространства города и области способствует повышению качества и обеспечивает доступность комплексной медико-психолого-педагогической помощи обучающимся, воспитанникам, другим участникам образовательных отношений.

Специалисты Центра взаимодействуют со следующими учреждениями и организациями города и области: МКУ «Управление образованием Междуреченского городского округа», МБУЗ «Центральная городская больница», КДН, МУСЗН «Центр психолого-педагогической помощи населению», МКУ «Центр Семья», Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей, КРИПКиПРО, ОПВЦ г. Кемерово.


6. Финансово-экономическая деятельность.

В 2013-2014 учебном году в рамках утвержденной Учредителем сметы расходов годовой бюджет МБОУ «Центр ПМСС» составил 5 110 000,00 рублей.

Местный бюджет

КВР

Статья

Наименование расхода

План

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

611

211110

Заработная плата

3714000,00

900000,00

1000000,00

964000,00

850000,00

611

212140

Командировки и служебные разъезды

10000,00

2000,00

4000,00

2000,00

2000,00

611

212194

Выплаты персоналу

18000,00

4000,00

4000,00

6000,00

4000,00

611

213120

Начисления на оплату труда

1122000,00

280000,00

330000,00

252000,00

260000,00

611

221160

Услуги связи

20000,00

5000,00

5000,00

5000,00

5000,00

611

222140

Командировки и служебные разъезды

2000,00

1000,00

 

 

1000,00

611

223172

Оплата отопления и технологических нужд

115000,00

33000,00

25000,00

26000,00

31000,00

611

223173

Оплат потребления электрической энергии

26000,00

7000,00

6000,00

6000,00

7000,00

611

223174

Оплата водоснабжения

12000,00

3000,00

3000,00

3000,00

3000,00

611

225171

Содержание помещений и территорий в чистоте, благоустройство

20000,00

5000,00

5000,00

5000,00

5000,00

611

225181

Оплата текущего ремонта и технического обслуживания оборудования и инвентаря

10000,00

2000,00

2000,00

4000,00

2000,00

611

225182

Оплата текущего ремонта и технического обслуживания зданий и сооружений

8000,00

2000,00

2000,00

2000,00

2000,00

611

226140

Командировки и служебные разъезды

1000,00

1000,00

 

 

 

611

226183

Прочие текущие расходы

4000,00

1000,00

1000,00

1000,00

1000,00

611

290183

Прочие текущие расходы

8000,00

2000,00

2000,00

2000,00

2000,00

611

340135

Прочие расходные материалы и предметы снабжения

20000,00

5000,00

5000,00

5000,00

5000,00

ВСЕГО

5110000,00

1253000,00

1392000,00

1285000,00

1180000,00

 

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

Основные управленческие решения в Учреждении принимаются на основании общественного обсуждения на Педагогических советах, общем собрании коллектива МБОУ «Центр ПМСС», Совете Учреждения, а также на совещаниях при директоре.

Анализ  деятельности МБОУ «Центр ПМСС» в 2013 - 2014 учебном году показал, что задачи, поставленные на 2013-2014 учебный год можно считать выполненными.

1)   разработана и принята новая редакция Коллективного договора МБОУ «Центр ПМСС»;

2)   с учетом вступления в силу нового закона «Об образования в Российской федерации» разработан проект Устава Учреждения;

3)   в целях совершенствования работы ПМПК создана дополнительная рабочая группа для выявления детей с проблемами речевого развития;

4)   разработан и принят план муниципальной модели психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС в образовательных учреждениях г. Междуреченска;

5)   внесены изменения в  Положение об оплате труда работников МБОУ «Центр ПМСС»;

6)   все специалисты Учреждения повысили квалификацию на курсах КРИПКиПРО;

7)   принято решение о проведении II Межведомственной научно-практической конференции «Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса».

8)   проведена экспериментальная работа «Использование умной гимнастики для развития интеллектуальных и физических способностей у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 3 «Радуга».


8. Заключение. Перспективы и планы развития.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи  «Центр психолого-медико-социального сопровождения» за 4 года  своего развития претерпел  ряд изменений.

Улучшилась материально-техническая база. Образовательный процесс осуществляется на первом этаже жилого здания, а также в МБОУ и МДОУ города. В Центре функционируют кабинеты: приемная-регистратура, комната песочной  и арт-терапии, кабинет логопеда и дефектолога,   специализированный кабинет психоэмоциональной коррекции, тренинговый зал, методический кабинет, кабинет для работы ПМПК, конференцзал. В Учреждении работает специалист по лечебной физкультуре, занятия ведутся в тренажерном  зале, где находятся  8 тренажеров: беговая дорожка, велотренажер (2 экз.), степ-тренажер, гребной тренажер, тренажер «Сделай тело», силовой тренажер, скамья для пресса, гимнастическое оборудование для занятий ритмотерапией: мячи, палки, скакалки и др.

Все специалисты МБОУ «Центр ПМСС» обеспечены компьютерной техникой: персональные компьютеры, ноутбуки. Создан сайт в 2009 г. (pmss-m-sk.narod.ru). С 2013 года разработан и функционирует новый официальный сайт Центра - pmss.m-sk.ru. Пользуется успехом горожан страница «ВКонтакте» «Психологический центр города Междуреченска» (http://vk.com/psyhologcent).

В целях обеспечения безопасности обновлен Паспорт безопасности объекта, разработана Пожарная декларация.

В кабинетах, в которых проходит образовательный процесс, ежегодно проводится косметический ремонт. Кабинеты оформлены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Ежегодно педагогами пополняется методический блок наработками различной направленности, периодически выписываются журналы, пополняется развивающий и игровой материал, а также диагностический инструментарий.

Переоборудована комната ПМПК в соответствии с требованиями по хранению документации.

В среднем за учебный год МБОУ «Центр ПМСС» принимает 3000-3500 чел.  (единовременная пропускная способность составляет 11 чел.).

В последние три года многократно возросло количество обращений родителей (законных представителей).  Это связано, во-первых, с тем, что Центр получил отдельное помещение и увеличилась пропускная способность;  во-вторых, услуги специалистов предоставляются населению бесплатно; в-третьих, в Центре работают высококвалифицированные  авторитетные  педагоги, известные как лауреаты и дипломанты городских и областных конкурсов профессионального мастерства.

Немного претерпел изменения кадровый состав, однако основной костяк специалистов сохранен, все педагоги имеют высшее образование и многолетний стаж работы по специальности.

За  три года  сохранены  все основные направления работы: диагностика, коррекция, профилактика, просвещение, консультирование, научно-методическая работа. Более того они пополнились новыми формами: открылись  кабинеты  песочной терапии, логопедического массажа.

В связи с постоянной работой каждого педагога над совершенствованием своего профессионализма, улучшилось качество предоставляемых услуг. Это отражается в востребовании специалистов: ежегодно поступают запросы от образовательных учреждений на предоставление той или иной образовательной услуги, в книге отзывов увеличивается количество благодарностей в адрес педагогического и административного состава.

Задачи на 2014-2015 учебный год

  1. Продолжить реализацию  второго этапа проекта по созданию модели психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС в образовательных учреждениях Междуреченска.
  2. Разработать план реализации психолого-педагогического сопровождения ФГОС в МБДОУ.
  3. Продолжить реализацию индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ для детей, нуждающихся в логопедической и психологической помощи.
  4. Начать  разработку  экспериментальной программы по практической кинезиологии «Умная гимнастика»  в МБДОУ и МБОУ города.
  5. Внедрять новые формы просветительской работы со всеми участниками образовательных отношений, расширить спектр услуг МБОУ «Центр ПМСС».
  6. Продолжить работу по профилактике эмоционального выгорания педагогов.
  7. Внедрить   новый комплекс   кинезиологических  упражнений   для  психологической подготовки старшеклассников  ОГЭ.

 

webstudio: unitex.pro