15.09.2014 02:40 Обновлено 15.09.2014 02:56
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» |
1.2. Юридический адрес
652870, Кемеровская область, г. Междуреченск, ул. Комарова, д. 4, пом. 21 |
1.3. Фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)
652870, Кемеровская область, г. Междуреченск, ул. Комарова, д. 4, пом. 21 |
Телефон |
6-13-00, 6-26-53 |
Факс |
|
|
pmss.m– Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript |
1.4. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
Учредителем и собственником МБОУ «Центр ПМСС» является муниципальное образование «Междуреченский городской округ» в лице органа местного самоуправления – администрации Междуреченского городского округа. Место нахождения (юридический и фактический адрес) учредителя: Россия, 652881, Кемеровская область, город Междуреченск, проспект Строителей, 20а. |
1.5. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность (действующие):
Реализуемые образовательные программы |
Серия, № |
Дата выдачи |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности |
А № 0002380 |
11.05.2012 г. |
1.6. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)
Крайзман Валерия Евгеньевна |
1.7. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)
Буданова Елена Дмитриевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Контингент участников образовательных отношений и его структура
Контингент |
Количество (чел.) |
|
Дети (обучающиеся 3-18 лет) |
3466 |
|
Педагоги |
1024 |
|
Родители |
1675 |
|
2.2. Анализ образовательной программы
Показатели для анализа |
Краткая характеристика показателей |
1. Наличие структурных элементов: |
|
пояснительная записка |
да |
учебно-тематический план |
да |
рабочие программы |
да |
индивидуальные образовательные программы |
нет |
2. Соответствие содержания ОП виду, целям, особенностям ОУ: |
|
наличие целей и задач образовательной деятельности Центра и их конкретизация в соответствии со спецификой МБОУ |
Цель: создание условий для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступной и бесплатной психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Задачи: 1. Оказывать помощь детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ. 2. Осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую, социальную, медицинскую и юридическую помощь детям. 3. Оказывать помощь другим образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.
|
соответствие рабочих образовательных программ целям, особенностям МБОУ и контингента участников образовательных отношений |
При реализации рабочих образовательных программ занятия проходят индивидуально или в микрогруппах (3-5 детей). Учебный план Центра на 2013 – 2014 учебный год составлен в соответствии с Уставом, Лицензией на право осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, запросам участников образовательных отношений, особенностям МБОУ. |
соответствие максимального объема образовательной нагрузки требованиям СанПиН |
объем образовательной нагрузки, расписание коррекционно-развивающих занятий соответствуют с требованиям СанПиН |
4. Структура и содержание рабочих программ |
|
указание в титульном листе возраста обучающихся, на который направлена программа, количество часов |
указание в титульном листе возраста обучающихся, на который направлена программа, количество часов имеется |
наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ) |
в пояснительной записке цели и задачи рабочей программы прописаны |
указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа |
указание в пояснительной записке на авторскую программу есть |
обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с целями, задачами и особенностями Центра |
обоснование в пояснительной записке актуальности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы имеется |
основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ) |
основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы имеется |
наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем |
перечень разделов и тем присутствует |
наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме |
количество часов по каждой теме есть |
описание ожидаемых результатов динамики развития и способов их определения (для самостоятельно составленных программ) |
описание ожидаемых результатов динамики развития и способов их определения присутствует |
перечень методического обеспечения содержит информацию об используемых методиках, методических комплексах, специальном оборудовании |
перечень методического обеспечения содержит информацию об используемых методиках, методических комплексах, специальном оборудовании |
РАЗДЕЛ 3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Характеристика педагогических кадров
|
Кол-во |
% |
Общее количество работников ОУ (все работники) |
16 |
100% |
Всего педагогов (физических лиц, без учителей в декретном отпуске) |
14 |
87% |
Педагоги-психологи |
7 |
44 % |
Учителя-логопеды |
5 |
31% |
Учитель-дефектолог |
1 |
6% |
Руководитель физического воспитания |
1 |
6% |
Педагоги с высшим образованием
|
15 |
94% |
Педагоги прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц) Из них: |
13 |
81% |
Педагоги, прошедшие курсовую подготовку по теории и практике социально-педагогической деятельности |
14 |
87% |
Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего) в том числе: |
10 |
62% |
высшая категория |
5 |
31 % |
первая категория |
5 |
31 % |
3.2. Характеристика административно-управленческого персонала
|
Количество |
Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего) |
2 |
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего) |
3 |
Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент) |
2 |
Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент) |
да |
Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица) |
2 |
3.3. Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения
|
Кол-во |
Педагоги - психологи |
7 |
Учителя - логопеды |
5 |
Учителя - дефектологи |
1 |
Социальные педагоги |
- |
Педагоги дополнительного образования |
- |
Медицинские работники (физические лица, включая совместителей) |
2 |
Вывод по разделу:
Образовательные учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, уровень образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей. В учреждении достаточное количество специалистов (педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, руководителей физического воспитания), имеющих категории, в том числе высшую – 31%, первую – 31% (всего 62%) для осуществления образовательной деятельности, что превышает необходимый уровень не менее 50%. Повышение квалификации педагогических работников осуществляется на основе перспективного плана курсовой подготовки с учётом запросов педагогов, результатов их педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед образовательным учреждением. С января по май 2013-2014 учебного 93% педагогов прошли курсовую подготовку в ГОУ ДПО(ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». Необходимым условием функционирования образовательного учреждения в новых условиях является подготовка администрации в области менеджмента. На начало 2013-2014 года такую подготовку имеют директор и зам. директора по УВР Центра.
Основные направления повышения квалификации педагогических работников Центра:
1. Теория и практика социально-педагогической деятельности.
2. Организация и содержание деятельности педагога в условиях внедрения ФГОС.
2. Системные расстановки по методу Берта Хеллингера.
3. Психотерапевтическое консультирование с использованием технологии «Песочная терапия».
4. Практическая кинезиология.
5. Арттехнология «Живой песок».
6. Работа с состояниями.
Приобретенные знания педагоги используют при составлении программ и проведении диагностических обследований, коррекционно-развивающих занятий, консультировании детей, их родителей (законных представителей), педагогов.
100% кабинетов, в которых осуществляется образовательная деятельность обеспечены необходимым методическим и материально- техническим оборудованием.
Задача Центра на 2014-2015 учебный год - обеспечивать более высокую укомплектованность кабинетов методическими материалами для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам.
РАЗДЕЛ 4. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
4.1. Характеристика информационно-технического оснащения
Показатели |
Показатели Центра |
Количество компьютеров, применяемых в образовательной деятельности |
6 |
Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет) |
Да |
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) педагога |
6 |
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении |
2 |
Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора |
1 |
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет) |
Да |
Наличие сайта (да/ нет) |
Да |
4.2. Наличие оснащенных специализированных кабинетов
Кабинет |
Количество |
Кабинет психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) |
1 |
Кабинет логопеда |
2 |
Кабинет психолога (песочная терапия, кабинет для индивидуальных занятий с детьми) |
2 |
Зал ЛФК/тренажерный зал |
1 |
Вывод:
- Материально-техническая база Центра соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам.
- Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности позволяет реализовать в Центре коррекционно-развивающие программы, определяющие его статус.
- В Центре создана материально-техническая база, позволяющая осуществлять деятельность по охране и укреплению здоровья детей.
В Центре имеются оснащенные кабинеты для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам по различным направлениям: кабинеты психолого-медико-педагогической комиссии, психологов, логопедов, зал ЛФК/тренажерный зал. В кабинетах имеются современные необходимые для использования диагностические, методические и развивающие комплексы, технические средства с учетом возрастных особенностей участников образовательных отношений и реализуемых образовательных программ. В 2012-2013 учебном году Центром было приобретено оборудование для песочной терапии, в 2013-2014 учебном году «живой песок». Педагоги-психологи активно используют данные технологии в своей работе.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Основной целью деятельности Центра является создание условий для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступной и бесплатной психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Задачи, направленные на реализацию цели:
Критериями успешности образовательной деятельности являются конечные результаты, которые выражаются:
- в положительной динамике уровня эмоционального, познавательного, речевого и физического развития детей;
- удовлетворенности родителей (законных представителей) предоставленными услугами;
- удовлетворенности педагогов оказанной им специалистами Центра помощью.
Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами определены права и обязанности, нагрузка, режим занятий детей. Центр создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Результатом плодотворной, многолетней деятельности педагогического коллектива по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательных отношений является создание в образовательном учреждении комфортных условий для успешной образовательной деятельности. Педагоги учреждения обладают необходимым профессионализмом для выполнения главной задачи Центра, активны в повышении уровня квалификации.
Услуги Центра являются привлекательными для разных слоев населения г. Междуреченска, поэтому специалисты всегда востребованы, кабинеты загружены с 08.00 до 20.00 часов. Педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель-дефектолог и инструктор по физвоспитанию ведут консультации, тренинги, круглые столы, семинары-практикумы с педагогами и родителями (законными представителями) в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях города.
Для реализации образовательной деятельности в 2014-2015 учебном году Центр имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. В учебном плане отражается специфика Центра, особенности ее педагогического коллектива, материально-технической базы Центра и внедрение инновационных процессов. Учебный план подтверждает статус Центра и даёт возможность расширить и углубить содержание образования, отвечает запросам социума города,
предполагает удовлетворение потребностей детей, их родителей (законных представителей), педагогов, создаёт необходимые условия для профессионального самоопределения старшеклассников, социальной адаптации.
Проблемы:
На основании результатов самообследования можно сделать вывод о том, цели и задачи, реализуемые в Центре полностью соответствуют федеральным государственным требованиям.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения»
Директор МБОУ «Центр ПМСС» В.Е. Крайзман