Отчет по самообследованию за 2013-2014

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
«Центр психолого-медико-социального сопровождения»
(МБОУ «Центр ПМСС»)
за 2013 – 2014 учебный год

РАЗДЕЛ  1.  ОБЩИЕ   СВЕДЕНИЯ   ОБ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ   УЧРЕЖДЕНИИ

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального  сопровождения»

1.2. Юридический адрес

652870, Кемеровская область, г. Междуреченск, ул. Комарова, д. 4, пом. 21

1.3. Фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

652870, Кемеровская область, г. Междуреченск, ул. Комарова, д. 4, пом. 21

Телефон

6-13-00, 6-26-53

Факс

e-mail

pmss.m– Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

1.4. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)

Учредителем и собственником МБОУ «Центр ПМСС» является муниципальное образование «Междуреченский городской округ» в лице органа местного самоуправления – администрации Междуреченского городского округа. Место нахождения (юридический и фактический адрес) учредителя: Россия, 652881, Кемеровская область, город Междуреченск, проспект Строителей, 20а.

1.5. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность (действующие):

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

А № 0002380

11.05.2012 г.

1.6. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

Крайзман Валерия Евгеньевна

1.7. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)

Буданова Елена Дмитриевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1.        Контингент участников образовательных отношений и его структура

Контингент

Количество

(чел.)

Дети (обучающиеся 3-18 лет)

3466

Педагоги

1024

Родители

1675

2.2.        Анализ образовательной программы

Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

1.    Наличие структурных элементов:

пояснительная записка

да

учебно-тематический план

да

рабочие программы

да

индивидуальные образовательные программы

нет

2.    Соответствие содержания ОП виду, целям, особенностям ОУ:

наличие целей и задач образовательной деятельности Центра и их конкретизация в соответствии со спецификой МБОУ

Цель: создание условий для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступной и бесплатной психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Задачи:

1. Оказывать помощь детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ.

2. Осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую, социальную, медицинскую и юридическую помощь детям.

3. Оказывать помощь другим образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.

соответствие рабочих образовательных программ целям, особенностям МБОУ и контингента участников образовательных отношений

При реализации рабочих образовательных программ занятия проходят индивидуально или в микрогруппах (3-5 детей).

Учебный план Центра на 2013 – 2014 учебный год составлен в соответствии с Уставом, Лицензией на право осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, запросам участников образовательных отношений, особенностям МБОУ.

соответствие максимального объема образовательной нагрузки требованиям СанПиН

объем образовательной нагрузки, расписание коррекционно-развивающих занятий соответствуют с требованиям СанПиН

4.    Структура и содержание рабочих программ

указание в титульном листе возраста обучающихся, на который направлена программа, количество часов

указание в титульном листе возраста обучающихся, на который направлена программа, количество часов имеется

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ)

в пояснительной записке цели и задачи рабочей программы прописаны

указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа

указание в пояснительной записке на авторскую программу есть

обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с целями, задачами и особенностями Центра

обоснование в пояснительной записке актуальности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы имеется

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ)

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы имеется

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем

перечень разделов и  тем присутствует

наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме

количество  часов по каждой теме есть

описание ожидаемых результатов динамики развития  и способов их определения (для самостоятельно составленных программ)

описание ожидаемых результатов динамики развития и способов их определения присутствует

перечень методического обеспечения содержит информацию об используемых методиках, методических комплексах,  специальном оборудовании

перечень методического обеспечения содержит информацию об используемых методиках, методических комплексах,  специальном оборудовании

РАЗДЕЛ 3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1.  Характеристика педагогических кадров

Кол-во

%

Общее количество работников ОУ (все работники)

16

100%

Всего педагогов (физических лиц, без учителей в декретном отпуске)

14

87%

Педагоги-психологи

7

44 %

Учителя-логопеды

5

31%

Учитель-дефектолог

1

6%

Руководитель физического воспитания

1

6%

Педагоги с высшим образованием

15

94%

Педагоги прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц)

Из них:

13

81%

Педагоги, прошедшие курсовую подготовку по теории и практике социально-педагогической деятельности

14

87%

Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:

10

62%

высшая категория

5

31 %

первая категория

5

31 %

3.2.  Характеристика административно-управленческого персонала

Количество

Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего)

2

Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего)

3

Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент)

2

Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент)

да

Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица)

2

3.3.  Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения

Кол-во

Педагоги - психологи

7

Учителя - логопеды

5

Учителя - дефектологи

1

Социальные педагоги

-

Педагоги дополнительного образования

-

Медицинские работники (физические лица, включая совместителей)

2

Вывод по разделу:

Образовательные учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, уровень образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей. В учреждении достаточное  количество специалистов (педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, руководителей физического воспитания), имеющих категории, в том числе высшую – 31%, первую – 31%  (всего 62%) для осуществления образовательной деятельности, что превышает необходимый уровень не менее 50%.  Повышение квалификации педагогических работников  осуществляется на основе перспективного плана курсовой подготовки с учётом запросов педагогов, результатов их педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед образовательным учреждением. С января по май 2013-2014 учебного 93% педагогов прошли курсовую подготовку в ГОУ ДПО(ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». Необходимым условием функционирования образовательного учреждения в новых условиях является подготовка администрации в области менеджмента. На начало 2013-2014 года такую подготовку имеют директор и зам. директора по УВР Центра.

Основные направления повышения квалификации педагогических работников Центра:

1. Теория и практика социально-педагогической деятельности.

2. Организация и содержание деятельности педагога в условиях внедрения ФГОС.

2. Системные расстановки по методу Берта Хеллингера.

3. Психотерапевтическое консультирование с использованием технологии «Песочная терапия».

4. Практическая кинезиология.

5. Арттехнология «Живой песок».

6. Работа с состояниями.

Приобретенные знания  педагоги используют при составлении программ и проведении диагностических обследований, коррекционно-развивающих занятий, консультировании детей, их родителей (законных представителей), педагогов.

100% кабинетов, в которых осуществляется образовательная деятельность обеспечены необходимым методическим и материально- техническим оборудованием.

Задача Центра на 2014-2015 учебный год - обеспечивать более высокую укомплектованность кабинетов методическими материалами для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам.

РАЗДЕЛ 4. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

4.1.        Характеристика информационно-технического оснащения

Показатели

Показатели Центра

Количество компьютеров, применяемых в образовательной деятельности

6

Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)

Да

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место)  педагога

6

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

2

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место)  администратора

1

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

Да

Наличие сайта (да/ нет)

Да

4.2.  Наличие оснащенных специализированных кабинетов

Кабинет

Количество

Кабинет психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)

1

Кабинет логопеда

2

Кабинет психолога (песочная терапия, кабинет для индивидуальных занятий с детьми)

2

Зал ЛФК/тренажерный зал

1

Вывод:

-  Материально-техническая  база  Центра соответствует действующим санитарным, строительным,  противопожарным нормам и правилам.

-  Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности позволяет реализовать в Центре коррекционно-развивающие программы, определяющие его статус.

-  В Центре создана материально-техническая база, позволяющая осуществлять деятельность по охране и укреплению здоровья детей.

В Центре имеются оснащенные кабинеты для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам по различным направлениям: кабинеты психолого-медико-педагогической комиссии, психологов, логопедов, зал ЛФК/тренажерный зал. В кабинетах имеются современные необходимые для использования  диагностические, методические и развивающие комплексы, технические средства с учетом возрастных особенностей участников образовательных отношений и реализуемых образовательных программ. В 2012-2013 учебном году Центром было приобретено оборудование для песочной терапии, в 2013-2014 учебном году «живой песок». Педагоги-психологи активно используют данные технологии в своей работе.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Основной целью деятельности Центра является создание условий для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступной и бесплатной психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Задачи, направленные на реализацию цели:

  1. Оказывать помощь детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ.
  2. Осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую, социальную, медицинскую и юридическую помощь детям.
  3. Оказывать помощь другим образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.

Критериями успешности образовательной деятельности  являются конечные результаты, которые выражаются:

-        в положительной динамике уровня эмоционального, познавательного, речевого и физического развития детей;

-        удовлетворенности родителей (законных представителей) предоставленными услугами;

-        удовлетворенности педагогов оказанной им специалистами Центра помощью.

Уставом образовательного учреждения и другими  локальными актами  определены права и обязанности, нагрузка, режим занятий детей. Центр создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Результатом плодотворной, многолетней деятельности педагогического коллектива по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательных отношений является создание в образовательном учреждении комфортных условий для успешной образовательной деятельности. Педагоги учреждения обладают необходимым профессионализмом для выполнения главной задачи Центра,  активны в повышении уровня квалификации.

Услуги Центра являются привлекательными для разных слоев населения г. Междуреченска, поэтому специалисты всегда востребованы, кабинеты загружены с 08.00 до 20.00 часов. Педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель-дефектолог и инструктор по физвоспитанию ведут  консультации, тренинги, круглые столы, семинары-практикумы с педагогами и родителями (законными представителями) в дошкольных образовательных  и общеобразовательных учреждениях города.

Для реализации образовательной деятельности в 2014-2015 учебном году Центр имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. В учебном плане отражается специфика Центра, особенности ее педагогического коллектива, материально-технической базы Центра и внедрение инновационных процессов. Учебный план подтверждает статус Центра и даёт возможность расширить и углубить содержание образования, отвечает запросам социума города,

предполагает удовлетворение потребностей детей, их родителей (законных представителей),  педагогов, создаёт необходимые условия для профессионального самоопределения старшеклассников, социальной адаптации.

Проблемы:

  1. Для более плодотворного осуществления образовательной деятельности необходимо повысить  до 80% количество педагогов, работающих по образовательным программам, имеющих рецензии специалистов КРИПКиПРО.
  2. Создать условия для осуществления экспериментальной деятельности по внедрению ФГОС в ДОУ «Комплекс мер по организации психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС в дошкольных образовательных учреждениях г. Междуреченска на 2014-2015 учебный год».
  3. Создать условия для осуществления инновационной работы по практической кинезиологии в МБДОУ №3, МБОУ СОШ №2, разработать программу совместных действий с педагогами данных образовательных организаций.
  4. Увеличить до 80% долю педагогов, владеющих ИКТ (в прошлом году 60%) и повысивших квалификацию на соответствующих курсах в КРИПКиПРО.
  5. Добиться высокого уровня прохождения аттестации педагогами Центра.
  6. Организовать панораму открытых занятий специалистами Центра с использованием современных педагогических технологий.

На основании результатов самообследования можно сделать вывод о том, цели и задачи, реализуемые в Центре полностью соответствуют  федеральным государственным требованиям.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения»


Директор МБОУ «Центр ПМСС»                                                                                                  В.Е. Крайзман

 

 

webstudio: unitex.pro