19.01.2015 05:28 Обновлено 19.01.2015 05:29
Статистическая справка по итогам работы
МБОУ «Центр ПМСС» за первое полугодие 2014 – 2015 года.
Работа специалистов Центра осуществлялась на основе комплексного подхода, способствующего формированию, сохранению и развитию психического, физического и социального здоровья субъектов городских образовательных отношений.
Основные задачи деятельности:
- осуществлять индивидуально-ориентированную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь субъектам образовательного процесса;
- проводить комплексную психолого-медико-педагогическую диагностику психического здоровья детей, испытывающих трудности адаптации и обучения в образовательной организации;
- своевременно выявлять, учитывать, производить дифференцированный отбор детей с отклонениями в развитии и поведении, устанавливать диагноз и определять для них адекватный образовательный маршрут;
- консультировать родителей (законных представителей), педагогов по вопросам развития и воспитания детей;
- осуществлять методическую помощь педагогам образовательных организаций по основным направлениям деятельности Центра;
- способствовать формированию и пропаганде здорового образа жизни всех субъектов образовательных отношений;
- содействовать внедрению в деятельность муниципальных образовательных организаций новых психолого-педагогических технологий по обучению и воспитанию детей.
Основные направления деятельности:
o диагностическое
o коррекционно-развивающее
o консультационное
o просветительско-профилактическое
o организационно-методическое.
Статистические данные специалистов приведены в Приложениях №1, №2.
В августе 2014 года специалистами Центра была организована и проведена II Городская межведомственная научно–практическая конференция «Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса». В конференции участвовало 199 специалистов образовательного пространства города, медицинские работники, работники правоохранительных органов. Подробная информации содержится в аналитической справке по итогам работы конференции.
За август – декабрь 2014 года в рамках диагностического направления деятельности педагогами–психологами проведено 3 мониторинговых обследования, в которых принимали участие обучающиеся школ, их родители (законные представители), педагоги.
Всего – 11 470 чел.
В индивидуальном режиме на базе Центра педагогами - психологами обследовано 275 детей, учителями–логопедами – 146.
В рамках ПМПК проведено 20 заседаний, на которых комплексную диагностику прошли 72 ребёнка, всем выданы рекомендации по выбору дальнейшего образовательного маршрута.
Коррекционно-развивающие занятия учителей-логопедов и педагогов психологов посещали 376 детей, проведено 1996 занятий.
50 детей (11 с ОВЗ) посещали зал ЛФК. Руководителем физического воспитания проведено 230 спортивно–оздоровительных занятий. Кроме этого, с родителями (законными представителями) детей–инвалидов, проведены консультативные занятия по укреплению здоровья детей с выездом на дом – 6 семей.
Для педагогов МБДОУ № 13, 28, 58 проведены практические занятия «Плоские стопы нам не нужны!» и «Красивые спины – здоровые дети».
Консультативное и просветительско–профилактическое направление деятельности осуществлялось исходя из индивидуальных запросов родителей (законных представителей), заявок образовательных организаций города.
Педагогами–психологами проведено 113 индивидуальных консультаций детей (108 по профориентации, 5 детей вынужденных переселенцев с Украины).
Участвовали в тренингах различной направленности 127 обучающихся ОУ (тренинг профессионального самоопределения «Дети Гиппократа» ОУ № 19, 23; тренинг профессионального самоопределения «Юный горняк» - ОУ № 22, «Мой жизненный путь» Гимназия № 6) и 50 педагогов (тренинг для молодых специалистов города «Учитель и проблемы дисциплины», тренинг для участников конкурса «Педагог года 2015»).
Для педагогических работников города (173 чел.) проведён ряд семинаров практической направленности:
- «Организация проведения диагностико - прогностического скрининга в подготовительных к школе группах»,
- «Как развить стрессоустойчивость»,
- «Психологическое сопровождение введения ФГОС в дошкольном образовании»,
- «Развитие мелкой моторики» МБДОУ № 58,
- «Предупреждение нарушений письменной речи» МБОУ № 23,
- «Общее недоразвитие речи как одна из причин школьной неуспешности» МБОУ № 12,
- «Кинезиологические упражнения при работе со слоговой структурой слова» ГМО и др.
Родительские собрания посетили 210 родителей (законных представителей) из разных МБДОУ И МБОУ.
Специалисты Центра систематически повышают профессиональное мастерство. За отчётный период 1 педагог–психолог прошёл процедуру аттестации и получил высшую квалификационную категорию, 1 обучение на сертифицированном семинаре «Метафорические ассоциативные карты», 5 коррекционно-развивающих программ специалистов Центра получили рецензии научных руководителей КРИПКиПРО, 2 коррекционно-развивающие программы подготовлены к рецензированию. Все специалисты Центра участвовали в вебинаре М. Семаго «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования», 3 педагога-психолога прошли обучение на выездном семинаре в г. Кемерово «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования» (23.10.2014 – 06.11.2014гг),
представитель Центра участвовал в областном совещании «Повышение эффективности психолого-медико-педагогической службы Кемеровской области» (г. Кемерово).
В декабре 2014 года отчёт о работе МБОУ «Центр ПМСС» в период с 2009 – 2010 учебного года по 2013 – 2014 учебный год заслушивался на коллегии МКУ УО. Деятельность учреждения была признана удовлетворительной.
Приложение №1
Статистический отчет о проделанной работе педагогов- психологов
МБОУ «Центр ПМСС» за первое полугодие 2014-2015 учебного года
Количество индивидуальных обследований |
детей |
275 |
родителей |
0 |
специалистов |
0 |
|||
Количество индивидуальных консультаций |
детей |
113 |
родителей |
298 |
специалистов |
17 |
|||
Количество индивидуальных занятий |
с детьми |
576 |
с родителями |
0 |
со специалистами |
0 |
|||
Количество групповых обследований (скрининг, мониторинг)
|
детей |
3 |
родителей |
2 |
специалистов |
1 |
|||
Общее количество обследованных по скрининговой, мониторинговой диагностике |
детей |
6120 |
родителей |
5615 |
специалистов |
5 |
|||
Количество групповых консультаций |
детей |
|
родителей |
0 |
специалистов |
2 (127 чел) |
|||
Количество тренингов |
с детьми |
6
(127 чел.) |
родителей
|
0 |
специалистов |
2 (50 чел.) |
|||
Заседаний ПМПК |
стационарных |
17 |
выездных |
3 |
Комплексная диагностика детей с трудностями в обучении и поведении (ПМПК) |
детей |
72 |
консультаций родителей в рамках ПМПК |
72 |
Количество проведенных семинаров , родительских собраний |
для педагогов и других специалистов |
8 (128 чел.) |
для обучающихся |
0 |
для родителей |
3 210 чел |
|||
Участие в областных, общегородских мероприятиях (семинарах, круглых столах и пр.) |
1. Городская межведомственная НПК «Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса». 2. Областное совещание «Повышение эффективности психолого-медико-педагогической службы Кемеровской области» (г. Кемерово). 3. Посещение ГМО 4. Участие в вебинаре М. Семаго |
Приложение №2
Статистический отчет о проделанной работе учителей - логопедов
МБОУ «Центр ПМСС» за первое полугодие 2014-2015 учебного года
Количество индивидуальных обследований |
всего детей |
146
|
дошкольников |
|
школьников |
|
|||
Количество индивидуальных консультаций |
родителей |
187 |
специалистов МБДОУ, МБОУ |
|
Количество индивидуальных занятий |
с детьми |
1420 |
дошкольники |
|
школьники |
|
|||
Количество групповых консультаций |
всего |
4 |
родителей |
|
специалистов |
4 |
|||
Количество проведенных семинаров, практикумов |
для воспитателей МБДОУ |
2 |
для педагогов МБОУ |
2 |
для родителей |
|
|||
Выездные заседания ПМПК с целью определения образовательного маршрута (логопедические группы) |
всего детей |
0 |
консультаций родителей |
0 |
консультаций специалистов
|
0
|
|||
|
|
|||
Участие в областных, общегородских мероприятиях (семинарах, круглых стола, выставках и пр.) |
1. Городская межведомственная НПК «Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса». 2. Посещение ГМО |