Паспорт образовательных программ

Паспорт образовательных программ

1. Наименование программы

Развитие познавательных психических процессов младших школьников

2. Составитель программы

Логунова Елена Ростиславовна – педагог-психолог, первая категория

3. Образовательная направленность

Коррекционно-развивающая

4. Цель программы

Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении

5. Задачи программы

  • Осуществлять коррекцию и развитие познавательных психических процессов (ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения), учебной мотивации, мелкой моторики рук;
  • Формировать психологические новообразования младшего школьного возраста (внутренний план действия, произвольность психических процессов, рефлексию)

6. Возраст обучающихся

Младший школьный (1-4 классы)

7. Год разработки программы

2009 г.

8. Сроки реализации программы

Общий объем 80 часов (по 20 практических занятий в каждом классе)

9.Режим занятий

1-2 занятия в неделю длительностью 35-40 минут

10.Нормативно-правовое обеспечение программы

· Конвенция о правах ребенка;

· Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, ст.14, ст.15, ст.32 Закона «Об образовании» Российской Федерации»);

· Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.

· Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

· Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1844 от 11 декабря 2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

· Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС»;

· Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС».

11.Методическое обеспечение программы

Методические рекомендации по реализации программного материала, специальная учебно-методическая литература по предмету, дидактический материал по предмету  и др.

12.Рецензенты

Новикова Светлана Владимировна, старший преподаватель кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО,

Старостина Г.П., педагог-психолог, руководитель городского методического объединения педагогов-психологов г. Междуреченска

 

 

 

 

1. Наименование программы

Будь здоров! Программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста

2. Составитель программы

Колышева Елена Владимировна - руководитель физического воспитания, первая категория

3. Образовательная направленность

Оздоровительная

4. Цель программы

Профилактика плоскостопия и нарушения осанки как средство укрепления опорно-двигательного аппарата для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

5. Задачи программы

Оздоровительные задачи:

  • Сохранять и укреплять здоровье детей.
  • Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц.
  • Содействовать профилактике плоскостопия.

Образовательные задачи:

  • Развивать двигательные способности детей и физические качества 9быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).
  • Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной физической деятельности.
  • Воспитывать чувство уверенности в себе.

6. Возраст обучающихся

Старший дошкольный и младший школьный

7. Год разработки программы

2010 г.

8. Сроки реализации программы

Общий объем 48 часов

9.Режим занятий

2 занятия в неделю длительностью 30 минут

10.Нормативно-правовое обеспечение программы

Конвенция о правах ребенка;

Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, ст.14, ст.15, ст.32 Закона «Об образовании» Российской Федерации»);

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.

Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1844 от 11 декабря 2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС»;

Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС».

11.Методическое обеспечение программы

Методические рекомендации по реализации программного материала, специальная учебно-методическая литература по предмету, дидактический материал по предмету  и др.

12.Рецензенты

Коровина Н.А., доцент кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО, к.б.н.,

Трофимов А.Б., старший преподаватель кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО

1. Наименование программы

Я познаю себя. Программа профилактических занятий с подростками 12-17 лет

2. Составитель программы

Буданова Елена Дмитриевна - педагог-психолог, высшая категория

3. Образовательная направленность

Просветительская, профилактическая

4. Цель программы

Актуализация процесса самопознания, расширение и обогащение «образа Я», осознание необходимости саморазвития

5. Задачи программы

  • Развивать понятийный аппарат, овладевать социально-психологическими знаниями.
  • Активизировать познание различных сторон своего «Я», формировать положительную Я-концепцию.
  • Развивать рефлексии.
  • Формировать мотивацию самовоспитания и саморазвития.

6. Возраст обучающихся

Подростки 12-17 лет

7. Год разработки программы

2010 г.

8. Сроки реализации программы

Общий объем 16 часов

9.Режим занятий

1 занятие в неделю длительностью 1 час

10.Нормативно-правовое обеспечение программы

Конвенция о правах ребенка;

Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, ст.14, ст.15, ст.32 Закона «Об образовании» Российской Федерации»);

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.

Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1844 от 11 декабря 2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС»;

Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС».

11.Методическое обеспечение программы

Методические рекомендации по реализации программного материала, специальная учебно-методическая литература по предмету, дидактический материал по предмету  и др.

12.Рецензенты

Приходько Н.И., доцент кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО, к.п.н.,

Трофимов А.Б., старший преподаватель кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО

 

1. Наименование программы

Коррекция тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста

2. Составитель программы

Аношкина Елена Владимировна – педагог-психолог, первая категория

3. Образовательная направленность

Коррекционно-развивающая

4. Цель программы

Создание условий для снижения уровня личностной тревожности детей дошкольного и младшего школьного возраста с выявленными устойчивыми проявлениями тревоги в различных ситуациях

5. Задачи программы

  • Способствовать снижению личностной тревожности у детей, через обучение умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих ситуациях.
  • Формировать у детей позитивное представление о собственных возможностях, способствовать повышению самооценки.
  • Осуществлять развитие общих коммуникативных навыков детей.

6. Возраст обучающихся

5-10 лет

7. Год разработки программы

2010 г.

8. Сроки реализации программы

Общий объем 17 часов

9.Режим занятий

1 занятие в неделю длительностью 40 минут

10.Нормативно-правовое обеспечение программы

Конвенция о правах ребенка;

Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, ст.14, ст.15, ст.32 Закона «Об образовании» Российской Федерации»);

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.

Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1844 от 11 декабря 2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС»;

Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС».

11.Методическое обеспечение программы

Методические рекомендации по реализации программного материала, специальная учебно-методическая литература по предмету, дидактический материал по предмету  и др.

12.Рецензенты

Приходько Н.И., доцент кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО, к.п.н.,

Трофимов А.Б., старший преподаватель кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО

 

1. Наименование программы

Пути формирования у подростков навыков социально одобряемого поведения. Программа профилактической работы с детьми «группы риска» в возрасте 12-15 лет

2. Составитель программы

Прошкин Павел Петрович – педагог-психолог

3. Образовательная направленность

Профилактическая

4. Цель программы

Формирование у обучающихся социальных навыков поведения в обществе, а так же пропаганда здорового образа жизни

5. Задачи программы

  • Способствовать формированию у обучающихся представления о социально-одобряемом поведении.
  • Формировать представление о здоровом образе жизни.
  • Осуществлять формирование навыков конструктивного общения и навыков саморегуляции.

6. Возраст обучающихся

12-15 лет

7. Год разработки программы

2010 г.

8. Сроки реализации программы

Общий объем 19 часов

9.Режим занятий

1 занятие в неделю длительностью 40 минут

10.Нормативно-правовое обеспечение программы

Конвенция о правах ребенка;

Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, ст.14, ст.15, ст.32 Закона «Об образовании» Российской Федерации»);

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.

Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1844 от 11 декабря 2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС»;

Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС».

11.Методическое обеспечение программы

Методические рекомендации по реализации программного материала, специальная учебно-методическая литература по предмету, дидактический материал по предмету  и др.

12.Рецензент

Трофимов А.Б., старший преподаватель кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО

 

1. Наименование программы

Психологическое сопровождение первоклассников в период адаптации

2. Составитель программы

Сечина Надежда Георгиевна – педагог-психолог

3. Образовательная направленность

Профилактическая

4. Цель программы

Создание социально-психологических условий для успешной адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения

5. Задачи программы

  • Способствовать осознанию обучающимися новых требований, предъявляемых школой, и формированию потребности их выполнять.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу и навыки адекватного социального поведения первоклассников.
  • Способствовать снижению тревожности, связанной со школой, у первоклассников.

6. Возраст обучающихся

Обучающиеся 1 класса

7. Год разработки программы

2010 г.

8. Сроки реализации программы

Общий объем 16 часов

9.Режим занятий

2 занятия в неделю длительностью 35-40 минут в течение первой четверти

10.Нормативно-правовое обеспечение программы

Конвенция о правах ребенка;

Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, ст.14, ст.15, ст.32 Закона «Об образовании» Российской Федерации»);

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.

Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1844 от 11 декабря 2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС»;

Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС».

11.Методическое обеспечение программы

Методические рекомендации по реализации программного материала, специальная учебно-методическая литература по предмету, дидактический материал по предмету  и др.

12.Рецензенты

Приходько Н.И., доцент кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО, к.п.н.,

Трофимов А.Б., старший преподаватель кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО

 

1. Наименование программы

Сделай правильный выбор. Программа по профориентации для обучающихся 9-11 классов

2. Составитель программы

Балахонова (Шахторина) Анна Александровна – педагог-психолог

3. Образовательная направленность

Профориентационная

4. Цель программы

Помощь подростку в профессиональном самоопределении

5. Задачи программы

  • Познакомить обучающихся с миром профессий.
  • Формировать у обучающихся интерес к будущей профессиональной деятельности, активизировать процесс профессионального самоопределения.
  • Развивать коммуникативные умения у обучающихся, способность отстаивать свою точку зрения, делать выводы и отражать отношение к профессии.

6. Возраст обучающихся

Обучающиеся 9-11 классов

7. Год разработки программы

2010 г.

8. Сроки реализации программы

Общий объем 23 часа

9.Режим занятий

1 занятие в неделю длительностью 1-2 часа

10.Нормативно-правовое обеспечение программы

Конвенция о правах ребенка;

Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, ст.14, ст.15, ст.32 Закона «Об образовании» Российской Федерации»);

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.

Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1844 от 11 декабря 2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС»;

Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС».

11.Методическое обеспечение программы

Методические рекомендации по реализации программного материала, специальная учебно-методическая литература по предмету, дидактический материал по предмету  и др.

12.Рецензент

Трофимов А.Б., старший преподаватель кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО

 

 

1. Наименование программы

Профессиональное самоопределение. Программа предпрофильной подготовки для обучающихся 9 классов

2. Составитель программы

Булатова Виолла  Викторовна– педагог-психолог

3. Образовательная направленность

Профориентационная

4. Цель программы

Оказание психолого-педагогической помощи подросткам в раскрытии личностного своеобразия и самостоятельном поиске профессионального пути

5. Задачи программы

  • Расширять представления девятиклассников о мире профессий, их содержании и востребованности в настоящее время.
  • Совершенствовать знания подростков о себе, своих интересах, склонностях, потребностях, способностях и других психологических особенностях.
  • Повышать уровень психологической компетентности обучающихся.

6. Возраст обучающихся

Обучающиеся 9 класса (14-15 лет)

7. Год разработки программы

2010 г.

8. Сроки реализации программы

Общий объем 10 часов

9.Режим занятий

1 занятие в неделю длительностью 45 минут

10.Нормативно-правовое обеспечение программы

Конвенция о правах ребенка;

Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, ст.14, ст.15, ст.32 Закона «Об образовании» Российской Федерации»);

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.

Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1844 от 11 декабря 2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС»;

Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС».

11.Методическое обеспечение программы

Методические рекомендации по реализации программного материала, специальная учебно-методическая литература по предмету, дидактический материал по предмету  и др.

12.Рецензент

Трофимов А.Б., старший преподаватель кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО

 

 

 

 

 

1. Наименование программы

Тропинка к своему Я. Программа формирования психологического здоровья для обучающихся 5-6 классов

2. Автор и составитель программы

автор: Хухлаева О.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития МПГУ

составитель: Сараева Валентина Владимировна – педагог-психолог

3. Образовательная направленность

Профилактическая

4. Цель программы

Сохранение и формирование психологического здоровья у младших подростков

5. Задачи программы

  • Учить ребенка принимать самого себя и других людей, при этом осознавая свои и чужие достоинства и недостатки.
  • Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей, пробуждать у них интерес к внутреннему миру человека.
  • Формировать личностную рефлексию ребенка.
  • Способствовать сохранению психологического здоровья.

6. Возраст обучающихся

Обучающиеся 5-6 классов

7. Год разработки программы

2010 г.

8. Сроки реализации программы

Общий объем 68 часов (по 34 занятия в течение 2-х лет)

9.Режим занятий

1 занятие в неделю длительностью 45 минут

10.Нормативно-правовое обеспечение программы

Конвенция о правах ребенка;

Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, ст.14, ст.15, ст.32 Закона «Об образовании» Российской Федерации»);

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.

Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1844 от 11 декабря 2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС»;

Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС».

11.Методическое обеспечение программы

Методические рекомендации по реализации программного материала, специальная учебно-методическая литература по предмету, дидактический материал по предмету  и др.

12.Рецензент

Трофимов А.Б., старший преподаватель кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО

 

 

 

 

1. Наименование программы

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей

2. Авторы и составитель программы

авторы: Филичева Т.Б.,  Туманова Т.В.

составитель: Пшенникова Ирина Сергеевна – учитель-логопед, высшая категория, почетный работник общего образования РФ

3. Образовательная направленность

Коррекционно-логопедическая

4. Цель программы

Коррекция и преодоление общего недоразвития речи у детей

5. Задачи программы

  • Подготовить артикуляционную базу для усвоения отсутствующих звуков.
  • Поставить отсутствующие звуки, различать  их на слух и автоматизировать.
  • Развивать самостоятельную развернутую фразовую речь.
  • Подготовить к овладению элементарными навыками письма и чтения.

6. Возраст обучающихся

Дошкольный (3-7 лет)

7. Год разработки программы

2010 г.

8. Сроки реализации программы

Общий объем 48-72 часа

9.Режим занятий

2-3 занятия в неделю длительностью 15-30минут (в зависимости от возраста)

10.Нормативно-правовое обеспечение программы

Конвенция о правах ребенка;

Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, ст.14, ст.15, ст.32 Закона «Об образовании» Российской Федерации»);

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.

Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1844 от 11 декабря 2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС»;

Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС».

11.Методическое обеспечение программы

Методические рекомендации по реализации программного материала, специальная учебно-методическая литература по предмету, дидактический материал по предмету  и др.

12.Рецензент

Рекомендована ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»

 

 

1. Наименование программы

Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей

2. Авторы и составитель программы

авторы: Филичева Т.Б.,  Чиркина Г.В.

составитель: Пшенникова Ирина Сергеевна – учитель-логопед, высшая категория, почетный работник общего образования РФ

3. Образовательная направленность

Коррекционно-логопедическая

4. Цель программы

Коррекция и преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей

5. Задачи программы

  • Формировать полноценные произносительные навыки.
  • Развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, доступные возрасту формы звукового анализа и синтеза.
  • Развивать связную речь.
  • Формировать элементарные навыки письма и чтения специальными методами.

6. Возраст обучающихся

Дошкольный (3-7 лет)

7. Год разработки программы

2010 г.

8. Сроки реализации программы

Общий объем 24-48 часов

9.Режим занятий

2-5 занятий в неделю длительностью 15-30минут (в зависимости от возраста)

10.Нормативно-правовое обеспечение программы

Конвенция о правах ребенка;

Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, ст.14, ст.15, ст.32 Закона «Об образовании» Российской Федерации»);

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.

Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1844 от 11 декабря 2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС»;

Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС».

11.Методическое обеспечение программы

Методические рекомендации по реализации программного материала, специальная учебно-методическая литература по предмету, дидактический материал по предмету  и др.

12.Рецензент

Рекомендована ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»

 

 

 

1. Наименование программы

Коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

2. Составитель программы

Назарова Наталья Владимировна – педагог-психолог, высшая категория

3. Образовательная направленность

Коррекционно-развивающая

4. Цель программы

Создание психолого-педагогических условий для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

5. Задачи программы

  • Познакомить ребенка с приемлемыми способами выражения гнева и отреагирования  негативной ситуации в целом.
  • Способствовать формированию навыков саморегуляции (конроля и управления собственным гневом).
  • Содействовать приобретению ребенком конструктивных поведенческих стратегий в проблемной ситуации.
  • Формировать осознание собственного эмоционального мира, чувств других людей, развитие эмпатии.
  • Развивать позитивную самооценку, поддерживать стремление к физическому и психическому здоровью, равновесию и гармонии.

6. Возраст обучающихся

Старший дошкольный и младший школьный

7. Год разработки программы

2010 г.

8. Сроки реализации программы

Общий объем 20 часов

9.Режим занятий

1-2 занятия в неделю длительностью 20-40 минут (в зависимости от возраста)

10.Нормативно-правовое обеспечение программы

Конвенция о правах ребенка;

Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, ст.14, ст.15, ст.32 Закона «Об образовании» Российской Федерации»);

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.

Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1844 от 11 декабря 2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС»;

Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС».

11.Методическое обеспечение программы

Методические рекомендации по реализации программного материала, специальная учебно-методическая литература по предмету, дидактический материал по предмету  и др.

12.Рецензент

Приходько Н.И., доцент кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО, к.п.н.

 

 

 

 

webstudio: unitex.pro