27.08.2013 04:55
Паспорт образовательных программ
1. Наименование программы |
Развитие познавательных психических процессов младших школьников |
2. Составитель программы |
Логунова Елена Ростиславовна – педагог-психолог, первая категория |
3. Образовательная направленность |
Коррекционно-развивающая |
4. Цель программы |
Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении |
5. Задачи программы |
|
6. Возраст обучающихся |
Младший школьный (1-4 классы) |
7. Год разработки программы |
2009 г. |
8. Сроки реализации программы |
Общий объем 80 часов (по 20 практических занятий в каждом классе) |
9.Режим занятий |
1-2 занятия в неделю длительностью 35-40 минут |
10.Нормативно-правовое обеспечение программы |
· Конвенция о правах ребенка; · Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, ст.14, ст.15, ст.32 Закона «Об образовании» Российской Федерации»); · Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г. · Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; · Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1844 от 11 декабря 2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; · Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС»; · Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС». |
11.Методическое обеспечение программы |
Методические рекомендации по реализации программного материала, специальная учебно-методическая литература по предмету, дидактический материал по предмету и др. |
12.Рецензенты |
Новикова Светлана Владимировна, старший преподаватель кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО, Старостина Г.П., педагог-психолог, руководитель городского методического объединения педагогов-психологов г. Междуреченска |
1. Наименование программы |
Будь здоров! Программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста |
2. Составитель программы |
Колышева Елена Владимировна - руководитель физического воспитания, первая категория |
3. Образовательная направленность |
Оздоровительная |
4. Цель программы |
Профилактика плоскостопия и нарушения осанки как средство укрепления опорно-двигательного аппарата для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста |
5. Задачи программы |
Оздоровительные задачи:
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
|
6. Возраст обучающихся |
Старший дошкольный и младший школьный |
7. Год разработки программы |
2010 г. |
8. Сроки реализации программы |
Общий объем 48 часов |
9.Режим занятий |
2 занятия в неделю длительностью 30 минут |
10.Нормативно-правовое обеспечение программы |
Конвенция о правах ребенка; Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, ст.14, ст.15, ст.32 Закона «Об образовании» Российской Федерации»); Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1844 от 11 декабря 2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС»; Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС». |
11.Методическое обеспечение программы |
Методические рекомендации по реализации программного материала, специальная учебно-методическая литература по предмету, дидактический материал по предмету и др. |
12.Рецензенты |
Коровина Н.А., доцент кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО, к.б.н., Трофимов А.Б., старший преподаватель кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО |
1. Наименование программы |
Я познаю себя. Программа профилактических занятий с подростками 12-17 лет |
2. Составитель программы |
Буданова Елена Дмитриевна - педагог-психолог, высшая категория |
3. Образовательная направленность |
Просветительская, профилактическая |
4. Цель программы |
Актуализация процесса самопознания, расширение и обогащение «образа Я», осознание необходимости саморазвития |
5. Задачи программы |
|
6. Возраст обучающихся |
Подростки 12-17 лет |
7. Год разработки программы |
2010 г. |
8. Сроки реализации программы |
Общий объем 16 часов |
9.Режим занятий |
1 занятие в неделю длительностью 1 час |
10.Нормативно-правовое обеспечение программы |
Конвенция о правах ребенка; Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, ст.14, ст.15, ст.32 Закона «Об образовании» Российской Федерации»); Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1844 от 11 декабря 2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС»; Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС». |
11.Методическое обеспечение программы |
Методические рекомендации по реализации программного материала, специальная учебно-методическая литература по предмету, дидактический материал по предмету и др. |
12.Рецензенты |
Приходько Н.И., доцент кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО, к.п.н., Трофимов А.Б., старший преподаватель кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО |
1. Наименование программы |
Коррекция тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста |
2. Составитель программы |
Аношкина Елена Владимировна – педагог-психолог, первая категория |
3. Образовательная направленность |
Коррекционно-развивающая |
4. Цель программы |
Создание условий для снижения уровня личностной тревожности детей дошкольного и младшего школьного возраста с выявленными устойчивыми проявлениями тревоги в различных ситуациях |
5. Задачи программы |
|
6. Возраст обучающихся |
5-10 лет |
7. Год разработки программы |
2010 г. |
8. Сроки реализации программы |
Общий объем 17 часов |
9.Режим занятий |
1 занятие в неделю длительностью 40 минут |
10.Нормативно-правовое обеспечение программы |
Конвенция о правах ребенка; Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, ст.14, ст.15, ст.32 Закона «Об образовании» Российской Федерации»); Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1844 от 11 декабря 2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС»; Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС». |
11.Методическое обеспечение программы |
Методические рекомендации по реализации программного материала, специальная учебно-методическая литература по предмету, дидактический материал по предмету и др. |
12.Рецензенты |
Приходько Н.И., доцент кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО, к.п.н., Трофимов А.Б., старший преподаватель кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО |
1. Наименование программы |
Пути формирования у подростков навыков социально одобряемого поведения. Программа профилактической работы с детьми «группы риска» в возрасте 12-15 лет |
2. Составитель программы |
Прошкин Павел Петрович – педагог-психолог |
3. Образовательная направленность |
Профилактическая |
4. Цель программы |
Формирование у обучающихся социальных навыков поведения в обществе, а так же пропаганда здорового образа жизни |
5. Задачи программы |
|
6. Возраст обучающихся |
12-15 лет |
7. Год разработки программы |
2010 г. |
8. Сроки реализации программы |
Общий объем 19 часов |
9.Режим занятий |
1 занятие в неделю длительностью 40 минут |
10.Нормативно-правовое обеспечение программы |
Конвенция о правах ребенка; Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, ст.14, ст.15, ст.32 Закона «Об образовании» Российской Федерации»); Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1844 от 11 декабря 2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС»; Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС». |
11.Методическое обеспечение программы |
Методические рекомендации по реализации программного материала, специальная учебно-методическая литература по предмету, дидактический материал по предмету и др. |
12.Рецензент |
Трофимов А.Б., старший преподаватель кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО |
1. Наименование программы |
Психологическое сопровождение первоклассников в период адаптации |
2. Составитель программы |
Сечина Надежда Георгиевна – педагог-психолог |
3. Образовательная направленность |
Профилактическая |
4. Цель программы |
Создание социально-психологических условий для успешной адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения |
5. Задачи программы |
|
6. Возраст обучающихся |
Обучающиеся 1 класса |
7. Год разработки программы |
2010 г. |
8. Сроки реализации программы |
Общий объем 16 часов |
9.Режим занятий |
2 занятия в неделю длительностью 35-40 минут в течение первой четверти |
10.Нормативно-правовое обеспечение программы |
Конвенция о правах ребенка; Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, ст.14, ст.15, ст.32 Закона «Об образовании» Российской Федерации»); Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1844 от 11 декабря 2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС»; Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС». |
11.Методическое обеспечение программы |
Методические рекомендации по реализации программного материала, специальная учебно-методическая литература по предмету, дидактический материал по предмету и др. |
12.Рецензенты |
Приходько Н.И., доцент кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО, к.п.н., Трофимов А.Б., старший преподаватель кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО |
1. Наименование программы |
Сделай правильный выбор. Программа по профориентации для обучающихся 9-11 классов |
2. Составитель программы |
Балахонова (Шахторина) Анна Александровна – педагог-психолог |
3. Образовательная направленность |
Профориентационная |
4. Цель программы |
Помощь подростку в профессиональном самоопределении |
5. Задачи программы |
|
6. Возраст обучающихся |
Обучающиеся 9-11 классов |
7. Год разработки программы |
2010 г. |
8. Сроки реализации программы |
Общий объем 23 часа |
9.Режим занятий |
1 занятие в неделю длительностью 1-2 часа |
10.Нормативно-правовое обеспечение программы |
Конвенция о правах ребенка; Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, ст.14, ст.15, ст.32 Закона «Об образовании» Российской Федерации»); Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1844 от 11 декабря 2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС»; Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС». |
11.Методическое обеспечение программы |
Методические рекомендации по реализации программного материала, специальная учебно-методическая литература по предмету, дидактический материал по предмету и др. |
12.Рецензент |
Трофимов А.Б., старший преподаватель кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО |
1. Наименование программы |
Профессиональное самоопределение. Программа предпрофильной подготовки для обучающихся 9 классов |
2. Составитель программы |
Булатова Виолла Викторовна– педагог-психолог |
3. Образовательная направленность |
Профориентационная |
4. Цель программы |
Оказание психолого-педагогической помощи подросткам в раскрытии личностного своеобразия и самостоятельном поиске профессионального пути |
5. Задачи программы |
|
6. Возраст обучающихся |
Обучающиеся 9 класса (14-15 лет) |
7. Год разработки программы |
2010 г. |
8. Сроки реализации программы |
Общий объем 10 часов |
9.Режим занятий |
1 занятие в неделю длительностью 45 минут |
10.Нормативно-правовое обеспечение программы |
Конвенция о правах ребенка; Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, ст.14, ст.15, ст.32 Закона «Об образовании» Российской Федерации»); Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1844 от 11 декабря 2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС»; Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС». |
11.Методическое обеспечение программы |
Методические рекомендации по реализации программного материала, специальная учебно-методическая литература по предмету, дидактический материал по предмету и др. |
12.Рецензент |
Трофимов А.Б., старший преподаватель кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО |
1. Наименование программы |
Тропинка к своему Я. Программа формирования психологического здоровья для обучающихся 5-6 классов |
2. Автор и составитель программы |
автор: Хухлаева О.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития МПГУ составитель: Сараева Валентина Владимировна – педагог-психолог |
3. Образовательная направленность |
Профилактическая |
4. Цель программы |
Сохранение и формирование психологического здоровья у младших подростков |
5. Задачи программы |
|
6. Возраст обучающихся |
Обучающиеся 5-6 классов |
7. Год разработки программы |
2010 г. |
8. Сроки реализации программы |
Общий объем 68 часов (по 34 занятия в течение 2-х лет) |
9.Режим занятий |
1 занятие в неделю длительностью 45 минут |
10.Нормативно-правовое обеспечение программы |
Конвенция о правах ребенка; Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, ст.14, ст.15, ст.32 Закона «Об образовании» Российской Федерации»); Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1844 от 11 декабря 2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС»; Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС». |
11.Методическое обеспечение программы |
Методические рекомендации по реализации программного материала, специальная учебно-методическая литература по предмету, дидактический материал по предмету и др. |
12.Рецензент |
Трофимов А.Б., старший преподаватель кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО |
1. Наименование программы |
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей |
2. Авторы и составитель программы |
авторы: Филичева Т.Б., Туманова Т.В. составитель: Пшенникова Ирина Сергеевна – учитель-логопед, высшая категория, почетный работник общего образования РФ |
3. Образовательная направленность |
Коррекционно-логопедическая |
4. Цель программы |
Коррекция и преодоление общего недоразвития речи у детей |
5. Задачи программы |
|
6. Возраст обучающихся |
Дошкольный (3-7 лет) |
7. Год разработки программы |
2010 г. |
8. Сроки реализации программы |
Общий объем 48-72 часа |
9.Режим занятий |
2-3 занятия в неделю длительностью 15-30минут (в зависимости от возраста) |
10.Нормативно-правовое обеспечение программы |
Конвенция о правах ребенка; Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, ст.14, ст.15, ст.32 Закона «Об образовании» Российской Федерации»); Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1844 от 11 декабря 2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС»; Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС». |
11.Методическое обеспечение программы |
Методические рекомендации по реализации программного материала, специальная учебно-методическая литература по предмету, дидактический материал по предмету и др. |
12.Рецензент |
Рекомендована ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» |
1. Наименование программы |
Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей |
2. Авторы и составитель программы |
авторы: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. составитель: Пшенникова Ирина Сергеевна – учитель-логопед, высшая категория, почетный работник общего образования РФ |
3. Образовательная направленность |
Коррекционно-логопедическая |
4. Цель программы |
Коррекция и преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей |
5. Задачи программы |
|
6. Возраст обучающихся |
Дошкольный (3-7 лет) |
7. Год разработки программы |
2010 г. |
8. Сроки реализации программы |
Общий объем 24-48 часов |
9.Режим занятий |
2-5 занятий в неделю длительностью 15-30минут (в зависимости от возраста) |
10.Нормативно-правовое обеспечение программы |
Конвенция о правах ребенка; Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, ст.14, ст.15, ст.32 Закона «Об образовании» Российской Федерации»); Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1844 от 11 декабря 2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС»; Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС». |
11.Методическое обеспечение программы |
Методические рекомендации по реализации программного материала, специальная учебно-методическая литература по предмету, дидактический материал по предмету и др. |
12.Рецензент |
Рекомендована ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» |
1. Наименование программы |
Коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста |
2. Составитель программы |
Назарова Наталья Владимировна – педагог-психолог, высшая категория |
3. Образовательная направленность |
Коррекционно-развивающая |
4. Цель программы |
Создание психолого-педагогических условий для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста |
5. Задачи программы |
|
6. Возраст обучающихся |
Старший дошкольный и младший школьный |
7. Год разработки программы |
2010 г. |
8. Сроки реализации программы |
Общий объем 20 часов |
9.Режим занятий |
1-2 занятия в неделю длительностью 20-40 минут (в зависимости от возраста) |
10.Нормативно-правовое обеспечение программы |
Конвенция о правах ребенка; Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, ст.14, ст.15, ст.32 Закона «Об образовании» Российской Федерации»); Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1844 от 11 декабря 2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС»; Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр ПМСС». |
11.Методическое обеспечение программы |
Методические рекомендации по реализации программного материала, специальная учебно-методическая литература по предмету, дидактический материал по предмету и др. |
12.Рецензент |
Приходько Н.И., доцент кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО, к.п.н.
|