27.08.2013 05:33
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее - комиссия) в соответствии со статьей 50 Закона Российской Федерации "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2007, № 1, ст. 21; № 27, ст. 3215) и во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 617 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются /воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 34, ст. 3926), Приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2009 г. №95.
1.2. Комиссия создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и /или отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
1.3. Комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, - Муниципальным казенным учреждением управления образованием Междуреченского городского округа (далее – МКУ УО).
1.4. Состав и порядок работы комиссии определяются соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, МКУ УО и оформляются соответствующим приказом.
2. Основные направления деятельности и права комиссии
2.1. Основными направлениями деятельности комиссии являются:
• проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и /или психическом развитии и или отклонений в поведении детей;
• подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
• оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и или отклонениями в поведении;
• оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
• участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и /или психическом развитии и или отклонений в поведении детей.
2.2. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
3. Организация деятельности комиссии
3.1. Комиссией ведется следующая документация:
• журнал предварительной записи детей на обследование;
• журнал учета детей, прошедших обследование;
• алфавитная книга;
• личное дело ребенка, прошедшего обследование;
• протокол обследования ребенка (далее - протокол).
Документы, указанные в подпунктах 1.1. и 1.2. настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.
Документы, указанные в подпунктах 1.3., 1.4., 1.5. настоящего пункта, хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.
В личное дело ребенка, прошедшего обследование, входят следующие документы: заявление родителей (законных представителей), выписка из истории развития, копия свидетельства о рождении, при наличии – копия свидетельства об инвалидности, психолого-педагогическая характеристика, первичное представление психолога, логопеда (при наличии специалистов в ОУ);
3.2. Обследование детей проводится в помещениях комиссии. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и /или обучения /воспитания.
3.3. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
3.4. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение комиссии.
3.5. В сложных случаях комиссия может провести дополнительное обследование ребенка в другой день, а территориальная комиссия может направить ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.
3.6. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.
3.7. Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
3.8. Результаты обследования ребенка специалистами муниципальной ПМПК заносятся в электронную областную базу данных.
3.9. Комиссию возглавляет руководитель.
В состав комиссии входят: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, врач-невролог, врач-психиатр. При необходимости в состав комиссии могут быть включены и другие работники.
Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.
3.10. Комиссия обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации своей деятельности.