Положение о внутреннем контроле

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Центр ПМСС»

_______________ В.Е. Крайзман

«_____» ______________  2012 г.

 

М.П.

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ

Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«Центр психолого-медико-социального сопровождения»














ПРИНЯТО:

Педагогическим советом
Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся

в психолого-педагогической

и медико-социальной помощи

«Центр психолого-медико-социального сопровождения»

Протокол  № ________

от «_____» _________________ 2012 г.



1. Общие положения

1.1. Внутренний контроль в образовательном учреждении - главный источник получения информации о состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности учреждения.

1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения проверки (инспектирования и экспертизы) в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» (далее - Центр), организационные его формы, виды и методы, устанавливает основные правила и перечень вопросов, подлежащих проверке.

1.3. Администрация Центра, осуществляя контрольную деятельность, руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования», письмами Министерства образования Российской Федерации от 10.09.1999 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и от 07.02.2001 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», другими законодательными актами Российской Федерации, нормативными актами Департамента образования, постановлениями, распоряжениями Главы Междуреченского городского округа, МКУ УО , Уставом и локальными актами Центра, настоящим Положением.

2. Цель, задачи, функции внутреннего контроля

2.1. Целью внутреннего контроля является:

-        совершенствование уровня образовательной деятельности Центра;

-        повышение мастерства педагогов;

-        улучшение качества предоставляемых в Центре услуг.

2.2. Задачи внутреннего контроля:

-        осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

-        выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;

-        анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие по их предупреждению;

-        анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

-        инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил;

-        изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса,  распространение педагогического опыта;

-        анализ результатов реализации приказов и распоряжений в Центре;

-        оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

2.3. Функции внутреннего контроля:

-        аналитическая;

-        контрольно-диагностическая;

-        коррективно-регулятивная.






3. Содержание контроля

3.1. Директор Центра, заместитель директора по УВР, другие специалисты в рамках полномочий, определенных должностной инструкцией, вправе осуществлять должностной контроль результатов деятельности работников по вопросам:

Объект

внутреннего контроля

Нормы

внутреннего контроля

Параметры

внутреннего контроля

План работы специалиста на текущий учебный год

1 раз в начале учебного года

- соблюдение требований к составлению плана работы специалиста

Циклограммы рабочего времени

1 раз в неделю

- распределение видов профессиональной деятельности

Ведение журналов учета видов  работы  педагога – психолога, учителя - логопеда

3 раза в год

-        соблюдение требований к ведению журнала

-        учет посещаемости

Ведение документации ПМПК

2 раза в год

- соблюдение требований к ведению журналов

- своевременное заполнение протоколов комплексного обследования детей

Реализация  образовательных программ


Не менее 3-х занятий в год  у каждого педагога

-        соответствие направленности программы конкретным проблемам обучающегося/воспитанника

-        формы, методы работы

-        сохранение здоровья обучающихся/ воспитанников

Контроль посещаемости занятий обучающимися/воспитанниками

ежемесячно

- сверка соответствия количества обучающихся/ воспитанников списочному составу специалиста

Работа специалиста по выбранной методической теме

1 раз в месяц

-        выступление на методическом семинаре

Оформление результатов мониторингов, проводимых на базе МБДОУ и МБОУ.

по результатам проведения каждого мониторинга

-        представление результатов диагностики, аналитическая справка

Работа с родителями (законными представителями)

2 раза в год

-        изучение удовлетворенности образовательными услугами

Проверка анализов работы специалистов за год

1 раз в год

-        наличие анализа работы за год

-        соответствие данных анализа фактическим результатам деятельности

Ведение документации руководителя физической культуры

2 раза в год

- соблюдение требований к заполнению журнала

Проверка сохранности материально-технической базы Центра

1 раз в год

- наличие дидактических пособий и методических и диагностических материалов

Охрана труда

2 раза в год

-        выполнение плана работы

-        ведение документация

Противопожарная безопасность.

Антитеррористическая деятельность

2 раза в год

-        выполнение плана работы

-        ведение документации


Деятельность технического персонала

2 раза в год

- журнал заявок на ремонтные работы

Делопроизводство

2 раза в год

- ведение документации

Деятельность учебно-вспомогательного персонала

2 раза в год

-        выполнение плана работы

-        ведение документации

Деятельность заместителя директора по УВР

2 раза в год

организация учебно-воспитательной работы


4. Методы, виды и формы  внутреннего контроля

4.1. Методами внутреннего контроля могут быть: анализ документации, собеседование, наблюдение,  анкетирование,  опрос участников образовательного процесса,  и иные правомерные методы, способствующие достижению цели контроля.

4.2. Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых, оперативных проверок и текущего контроля.

4.3. Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, плановый контроль проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений):

-        тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности Центра в течение всего учебного года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определенного объекта (качество работы педагога, проведение индивидуальных занятий, соблюдение техники безопасности и т.д.). Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы Центра на основании проблемно-ориентированного анализа по итогам предыдущего учебного года;

4.4. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

4.5. Текущий контроль направлен на изучение вопросов, требующих постоянного контроля,  контроля не реже одного раза в квартал,  месяц, неделю.

4.6. Формы внутреннего контроля в Центре:

1) контроль по периодичности:

-        предупредительный - в начале учебного года по определению готовности Центра к новому учебному году;

-        текущий – по результатам работы специалистов за определённый период;

-        итоговый -  результаты работы Центра за год.

2) контроль по охвату объектов:

-        тематический - работа всего коллектива над конкретной проблемой, состояние работы педагогов в определенном направлении;

-        персональный - проверка  деятельности специалистов (методический уровень  в целом или какая-то одна сторона его деятельности);

-        комплексный - состояние документации, трудовой дисциплины, учебно-технического оборудования.

5. Правила контроля

5.1. Внутренний контроль осуществляет директор Центра или по его поручению заместитель директора по УВР, другие специалисты;

5.2. В качестве экспертов к участию во внутреннем контроле могут привлекаться сторонние  (компетентные) организации и отдельные специалисты;

5.3. Директор даёт указания о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления  итоговых материалов, план-задание;

5.4. План – задание  определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутреннего контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности Центра;

5.5. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагога, если в годовом или месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместитель могут посещать учебные занятия педагогов без предварительного предупреждения;

5.6. При проведении оперативных проверок педагог  предупреждается не менее чем за 1 день до посещения учебного занятия.

5.7. Основания для внутреннего контроля:

-        плановый контроль;

-        проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

-        обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

5.8. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде  справки о результатах внутреннего контроля или доклада дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в Центре.

5.9. По итогам внутреннего контроля в зависимости от его  формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

-        проводятся заседания Педагогического совета,  производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

-        сделанные замечания и предложения фиксируются в документации и доводятся до сведения участников контроля;

5.10. Директор Центра по результатам внутреннего контроля принимает  следующие решения:

-        об издании соответствующего приказа;

-        об обсуждении итоговых материалов внутреннего контроля  коллегиальным органом;

-        о проведении повторного контроля с привлечением определённых специалистов (экспертов);

-        о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

-        иные решения в пределах своей компетенции.

 

 

webstudio: unitex.pro