09.09.2013 01:04 Обновлено 09.09.2013 01:06
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Центр ПМСС» _______________ В.Е. Крайзман «_____» ______________ 2012 г.
М.П. |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ
Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
«Центр психолого-медико-социального сопровождения»
|
ПРИНЯТО: Педагогическим советом в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Протокол № ________ от «_____» _________________ 2012 г. |
1. Общие положения
1.1. Внутренний контроль в образовательном учреждении - главный источник получения информации о состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности учреждения.
1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения проверки (инспектирования и экспертизы) в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» (далее - Центр), организационные его формы, виды и методы, устанавливает основные правила и перечень вопросов, подлежащих проверке.
1.3. Администрация Центра, осуществляя контрольную деятельность, руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования», письмами Министерства образования Российской Федерации от 10.09.1999 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и от 07.02.2001 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», другими законодательными актами Российской Федерации, нормативными актами Департамента образования, постановлениями, распоряжениями Главы Междуреченского городского округа, МКУ УО , Уставом и локальными актами Центра, настоящим Положением.
2. Цель, задачи, функции внутреннего контроля
2.1. Целью внутреннего контроля является:
- совершенствование уровня образовательной деятельности Центра;
- повышение мастерства педагогов;
- улучшение качества предоставляемых в Центре услуг.
2.2. Задачи внутреннего контроля:
- осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
- инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил;
- изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса, распространение педагогического опыта;
- анализ результатов реализации приказов и распоряжений в Центре;
- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
2.3. Функции внутреннего контроля:
- аналитическая;
- контрольно-диагностическая;
- коррективно-регулятивная.
3. Содержание контроля
3.1. Директор Центра, заместитель директора по УВР, другие специалисты в рамках полномочий, определенных должностной инструкцией, вправе осуществлять должностной контроль результатов деятельности работников по вопросам:
Объект внутреннего контроля |
Нормы внутреннего контроля |
Параметры внутреннего контроля |
План работы специалиста на текущий учебный год |
1 раз в начале учебного года |
- соблюдение требований к составлению плана работы специалиста |
Циклограммы рабочего времени |
1 раз в неделю |
- распределение видов профессиональной деятельности |
Ведение журналов учета видов работы педагога – психолога, учителя - логопеда |
3 раза в год |
- соблюдение требований к ведению журнала - учет посещаемости |
Ведение документации ПМПК |
2 раза в год |
- соблюдение требований к ведению журналов - своевременное заполнение протоколов комплексного обследования детей |
Реализация образовательных программ |
Не менее 3-х занятий в год у каждого педагога |
- соответствие направленности программы конкретным проблемам обучающегося/воспитанника - формы, методы работы - сохранение здоровья обучающихся/ воспитанников |
Контроль посещаемости занятий обучающимися/воспитанниками |
ежемесячно |
- сверка соответствия количества обучающихся/ воспитанников списочному составу специалиста |
Работа специалиста по выбранной методической теме |
1 раз в месяц |
- выступление на методическом семинаре |
Оформление результатов мониторингов, проводимых на базе МБДОУ и МБОУ. |
по результатам проведения каждого мониторинга |
- представление результатов диагностики, аналитическая справка |
Работа с родителями (законными представителями) |
2 раза в год |
- изучение удовлетворенности образовательными услугами |
Проверка анализов работы специалистов за год |
1 раз в год |
- наличие анализа работы за год - соответствие данных анализа фактическим результатам деятельности |
Ведение документации руководителя физической культуры |
2 раза в год |
- соблюдение требований к заполнению журнала |
Проверка сохранности материально-технической базы Центра |
1 раз в год |
- наличие дидактических пособий и методических и диагностических материалов |
Охрана труда |
2 раза в год |
- выполнение плана работы - ведение документация |
Противопожарная безопасность. Антитеррористическая деятельность |
2 раза в год |
- выполнение плана работы - ведение документации |
Деятельность технического персонала |
2 раза в год |
- журнал заявок на ремонтные работы |
Делопроизводство |
2 раза в год |
- ведение документации |
Деятельность учебно-вспомогательного персонала |
2 раза в год |
- выполнение плана работы - ведение документации |
Деятельность заместителя директора по УВР |
2 раза в год |
организация учебно-воспитательной работы |
4. Методы, виды и формы внутреннего контроля
4.1. Методами внутреннего контроля могут быть: анализ документации, собеседование, наблюдение, анкетирование, опрос участников образовательного процесса, и иные правомерные методы, способствующие достижению цели контроля.
4.2. Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых, оперативных проверок и текущего контроля.
4.3. Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, плановый контроль проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений):
- тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности Центра в течение всего учебного года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определенного объекта (качество работы педагога, проведение индивидуальных занятий, соблюдение техники безопасности и т.д.). Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы Центра на основании проблемно-ориентированного анализа по итогам предыдущего учебного года;
4.4. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
4.5. Текущий контроль направлен на изучение вопросов, требующих постоянного контроля, контроля не реже одного раза в квартал, месяц, неделю.
4.6. Формы внутреннего контроля в Центре:
1) контроль по периодичности:
- предупредительный - в начале учебного года по определению готовности Центра к новому учебному году;
- текущий – по результатам работы специалистов за определённый период;
- итоговый - результаты работы Центра за год.
2) контроль по охвату объектов:
- тематический - работа всего коллектива над конкретной проблемой, состояние работы педагогов в определенном направлении;
- персональный - проверка деятельности специалистов (методический уровень в целом или какая-то одна сторона его деятельности);
- комплексный - состояние документации, трудовой дисциплины, учебно-технического оборудования.
5. Правила контроля
5.1. Внутренний контроль осуществляет директор Центра или по его поручению заместитель директора по УВР, другие специалисты;
5.2. В качестве экспертов к участию во внутреннем контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
5.3. Директор даёт указания о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;
5.4. План – задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутреннего контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности Центра;
5.5. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагога, если в годовом или месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместитель могут посещать учебные занятия педагогов без предварительного предупреждения;
5.6. При проведении оперативных проверок педагог предупреждается не менее чем за 1 день до посещения учебного занятия.
5.7. Основания для внутреннего контроля:
- плановый контроль;
- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
5.8. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справки о результатах внутреннего контроля или доклада дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в Центре.
5.9. По итогам внутреннего контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:
- проводятся заседания Педагогического совета, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации и доводятся до сведения участников контроля;
5.10. Директор Центра по результатам внутреннего контроля принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов внутреннего контроля коллегиальным органом;
- о проведении повторного контроля с привлечением определённых специалистов (экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- иные решения в пределах своей компетенции.