Информационно-просветительская деятельность

 

МБОУ «Центр ПМСС» предлагает следующую тематику видов деятельности в информационно-просветительском и консультативном направлении психолого-педагогического сопровождения МОУ в рамках реализации ФГОС (проводится в соответствии с заявками МОУ)

 

Контин

гент

Вид деятельности

Цель

Сроки

Администрация

Участие в работе педагогических советов по проблемам внедрения ФГОС.

Психолого-педагогическое просвещение.

В течение учебного года

 

Психологическое консультирование.

Оказание психологической помощи.

В течение учебного года

Педагоги

 

 

 

ДОУ

 

Мастер-класс «Игровые приёмы по снижению эмоционального напряжения у дошкольников».

Расширение знаний педагогов о способах регуляции эмоционального состояния, и инструментарии, используемом  педагогом-психологом в работе с детьми при проявлениях эмоционального напряжения.

В течение учебного года

 

Семинар-практикум «Приёмы снижения

тревожности у детей дошкольного возраста».

Расширение знаний педагогов о детской тревожности, её причинах и  путях коррекции.

В течение учебного года

 

Семинар «Профилактика детских конфликтов».

 

 

Психологическое просвещение и

систематизация знаний педагогов ДОУ по профилактике детской агрессивности и конфликтности.

В течение учебного года

 

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания».

Повышение стрессоустойчивости педагогов.

 

1 классы

Групповая консультация для педагогов

«Психологические проблемы адаптации первоклассников». «Особенности возраста».

Оказание помощи педагогам в организации работы с первоклассниками в начале ученого года.

Август

 

Семинар-практикум «Педагогическая диагностика особенностей развития ребёнка».

Оказание помощи педагогам в оценке особенностей развития первоклассников.

Август

 

Групповая консультация педагогов «Особенности познавательной сферы первоклассников» (по итогам скринингового обследования).

Расширение и систематизация знаний педагогов о психофизиологических особенностях первоклассников.

Сентябрь

 

Семинар-практикум «Возможности коррекционно-развивающей работы с обучающимися в урочной деятельности».

Развитие познавательных процессов у обучающихся в рамках урока.

Октябрь

2-3 классы

Методический семинар «Школьная неуспеваемость: причины, диагностика и коррекция».

Расширение знаний педагогов об основных причинах школьной неуспеваемости и об особенностях работы с различными категориями детей, имеющими трудности в обучении.

В течение учебного года

 

Практическое занятие «Приемы эффективного взаимодействия с неуспевающим школьником».

Систематизация знаний педагогов об особенностях взаимодействия с неуспевающими школьниками.

В течение учебного года

 

4 класс

Методический семинар «Обеспечение успешной адаптации выпускников начальной школы в основной школе».

Обеспечение преемственности при переходе из начальной в основную школу.

 

Апрель

1-4 классы

Регулятивные компетенции ребёнка: самоконтроль, самоорганизация, произвольность.

Расширение знаний педагогов об особенностях формирования УУД.

В течение учебного года

 

Коммуникативные компетенции ребёнка: навыки общения, умение слушать, навыки сотрудничества, навыки разрешения конфликтов, навыки совместной деятельности, толерантность.

Расширение знаний педагогов об особенностях формирования УУД.

В течение учебного года

 

Когнитивные компетенции учащихся: (умение учиться).

Расширение знаний педагогов об особенностях формирования УУД.

В течение учебного года

 

Семинары-практикумы. Работа с детьми с индивидуальными психологическими особенностями (тревожность, агрессивность, СДВГ, леворукость, медлительность).

Оказание помощи педагогам в обеспечении индивидуально-личностного подхода в обучении.

В течение учебного года

5 классы

Семинар «Итоги диагностики уровня адаптации пятиклассников к обучению в основной школе».

Проанализировать итоги диагностического обследования. Определить направления работы педагогов по преодолению признаков дезадаптации у обучающихся.

Декабрь

 

Тренинг для классных руководителей вновь сформированных классов «Первый раз в новый класс».

Профилактика трудностей в адаптации пятиклассников.

Август

1-6 классы

Постоянно действующий семинар-практикум для педагогов ОУ города «Психологическая поддержка образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО и ООО».

Психологическое сопровождение внедрения ФГОС.

4 раза в год

6-7 классы

Семинар-практикум «Повышение учебной мотивации воспитанников учащихся 7-8 классов».

Систематизация знаний педагогов о методах и приемах, направленных на повышение учебной мотивации обучающихся.

В течение учебного года

8 классы

Семинар «Проблемы детско-родительских отношений».

Оказание помощи семьям с проблемами во взаимоотношениях с детьми.

В течение учебного года

9 классы

Методический семинар «Организация психопрофилактической работы с обучающимися 9 классов по подготовке к ГИА» .

Оказание помощи педагогам в подготовке старшеклассников к ГИА.

 

Февраль

1-11 класс

Тренинг «Психологическое здоровье учителя».

Профилактика профессионального выгорания педагогов.

В течение учебного года

 

Семинар-практикум. «Признаки профессионального выгорания. Профилактика профвыгорания».

Профилактика профессионального выгорания педагогов.

В течение учебного года

 

Мастер-класс «Профилактика стресса».

Профилактика профессионального выгорания педагогов.

В течение учебного года

 

Психологическое консультирование.

Оказание психологической помощи.

 

Родители

 

 

ДОУ

Родительское собрание «Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста и коррекция его неблагоприятных вариантов» .

Расширение знаний родителей о негативных проявлениях эмоционального мира детей, причинах и  путях коррекции.

В течение учебного года

 

Родительское собрание «Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе».

Просвещение родителей об основных компонентах школьной зрелости, особенностях подготовки детей к школе.

В течение учебного года

1 класс

Родительское собрание «Первый раз в первый класс».

Просвещение родителей о возможных трудностях адаптации детей в первый год обучения, об особенностях взаимодействия родителей с ребёнком в период адаптации к школьному обучению.

сентябрь

 

Обучающий семинар «Здоровый первоклассник».

Профилактика нарушений здоровья у первоклассников.

В течение учебного года

 

Родительское собрание «Возрастные особенности первоклассников».

Расширение представлений родителей о возрастных особенностях детей. Оказание помощи в преодолении недостатков в познавательном развитии ребёнка.

декабрь

2-3 класс

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.

Просвещение родителей о причинах детской агрессии, её влиянии на поведение ребёнка, путей её преодоления.

В течение учебного года

 

«Тепло семьи. Эмоциональное благополучие детей в семье».

 

Профилактика нарушений психологического здоровья школьников.

В течение учебного года

4 класс

Родительское собрание «Адаптация младшего школьника при переходе в основную школу».

Знакомство и итогами диагностики готовности четвероклассников к переходу в основную школу Профилактика возможных трудностей адаптации в 5 классе.

Апрель

5 класс

Родительское собрание

«Ваш ребенок — пятиклассник. Адаптация обучающихся к основной школе».

Психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка к обучению в основной школе.

Сентябрь

6-8 класс

Семинар «Роль детско-родительских отношений в развитии личности ребёнка».

Профилактика нарушений детско-родительских отношений.

В течение учебного года

 

Родительское собрание «Современный подросток».

Просвещение родителей о возрастных особенностях подростков. Оказание помощи родителям в общении с подростком.

В течение учебного года

 

Родительское собрание «Профилактика аддиктивного поведения».

Профилактика риска возникновения аддиктивного поведения у ребёнка.

В течение учебного года

9-11 класс

Практикум «Как помочь выпускникам подготовиться к экзаменам».

Оказание помощи выпускникам в период подготовки к экзаменам.

Декабрь

 

Родительское собрание «Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения».

Оказание помощи обучающимся 9-х классов в выборе профиля обучения в старшей школе.

Март

1-11 класс

Индивидуальное и групповое консультирование родителей и педагогов по вопросам развития и воспитания детей, помощи в адаптационный период.

 

В течение учебного года

Обучаю

щиеся

Индивидуальное и групповое консультирование школьников по вопросам обучения, воспитания и психологического развития.

 

В течение учебного года

 

Индивидуальное и групповое просвещение школьников по вопросам организации детьми индивидуальной траектории развития, укреплению психического и физического здоровья, умению организовать свое время, профилактике стрессов.

 

В течение учебного года

webstudio: unitex.pro