11.09.2013 06:04 Обновлено 04.02.2015 02:17
МБОУ «Центр ПМСС» предлагает следующую тематику видов деятельности в информационно-просветительском и консультативном направлении психолого-педагогического сопровождения МОУ в рамках реализации ФГОС (проводится в соответствии с заявками МОУ)
Контин гент |
Вид деятельности |
Цель |
Сроки |
Администрация |
Участие в работе педагогических советов по проблемам внедрения ФГОС. |
Психолого-педагогическое просвещение. |
В течение учебного года |
|
Психологическое консультирование. |
Оказание психологической помощи. |
В течение учебного года |
Педагоги |
|
|
|
ДОУ
|
Мастер-класс «Игровые приёмы по снижению эмоционального напряжения у дошкольников». |
Расширение знаний педагогов о способах регуляции эмоционального состояния, и инструментарии, используемом педагогом-психологом в работе с детьми при проявлениях эмоционального напряжения. |
В течение учебного года |
|
Семинар-практикум «Приёмы снижения тревожности у детей дошкольного возраста». |
Расширение знаний педагогов о детской тревожности, её причинах и путях коррекции. |
В течение учебного года |
|
Семинар «Профилактика детских конфликтов».
|
Психологическое просвещение и систематизация знаний педагогов ДОУ по профилактике детской агрессивности и конфликтности. |
В течение учебного года |
|
Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания». |
Повышение стрессоустойчивости педагогов. |
|
1 классы |
Групповая консультация для педагогов «Психологические проблемы адаптации первоклассников». «Особенности возраста». |
Оказание помощи педагогам в организации работы с первоклассниками в начале ученого года. |
Август |
|
Семинар-практикум «Педагогическая диагностика особенностей развития ребёнка». |
Оказание помощи педагогам в оценке особенностей развития первоклассников. |
Август |
|
Групповая консультация педагогов «Особенности познавательной сферы первоклассников» (по итогам скринингового обследования). |
Расширение и систематизация знаний педагогов о психофизиологических особенностях первоклассников. |
Сентябрь |
|
Семинар-практикум «Возможности коррекционно-развивающей работы с обучающимися в урочной деятельности». |
Развитие познавательных процессов у обучающихся в рамках урока. |
Октябрь |
2-3 классы |
Методический семинар «Школьная неуспеваемость: причины, диагностика и коррекция». |
Расширение знаний педагогов об основных причинах школьной неуспеваемости и об особенностях работы с различными категориями детей, имеющими трудности в обучении. |
В течение учебного года |
|
Практическое занятие «Приемы эффективного взаимодействия с неуспевающим школьником». |
Систематизация знаний педагогов об особенностях взаимодействия с неуспевающими школьниками. |
В течение учебного года |
4 класс |
Методический семинар «Обеспечение успешной адаптации выпускников начальной школы в основной школе». |
Обеспечение преемственности при переходе из начальной в основную школу.
|
Апрель |
1-4 классы |
Регулятивные компетенции ребёнка: самоконтроль, самоорганизация, произвольность. |
Расширение знаний педагогов об особенностях формирования УУД. |
В течение учебного года |
|
Коммуникативные компетенции ребёнка: навыки общения, умение слушать, навыки сотрудничества, навыки разрешения конфликтов, навыки совместной деятельности, толерантность. |
Расширение знаний педагогов об особенностях формирования УУД. |
В течение учебного года |
|
Когнитивные компетенции учащихся: (умение учиться). |
Расширение знаний педагогов об особенностях формирования УУД. |
В течение учебного года |
|
Семинары-практикумы. Работа с детьми с индивидуальными психологическими особенностями (тревожность, агрессивность, СДВГ, леворукость, медлительность). |
Оказание помощи педагогам в обеспечении индивидуально-личностного подхода в обучении. |
В течение учебного года |
5 классы |
Семинар «Итоги диагностики уровня адаптации пятиклассников к обучению в основной школе». |
Проанализировать итоги диагностического обследования. Определить направления работы педагогов по преодолению признаков дезадаптации у обучающихся. |
Декабрь |
|
Тренинг для классных руководителей вновь сформированных классов «Первый раз в новый класс». |
Профилактика трудностей в адаптации пятиклассников. |
Август |
1-6 классы |
Постоянно действующий семинар-практикум для педагогов ОУ города «Психологическая поддержка образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО и ООО». |
Психологическое сопровождение внедрения ФГОС. |
4 раза в год |
6-7 классы |
Семинар-практикум «Повышение учебной мотивации воспитанников учащихся 7-8 классов». |
Систематизация знаний педагогов о методах и приемах, направленных на повышение учебной мотивации обучающихся. |
В течение учебного года |
8 классы |
Семинар «Проблемы детско-родительских отношений». |
Оказание помощи семьям с проблемами во взаимоотношениях с детьми. |
В течение учебного года |
9 классы |
Методический семинар «Организация психопрофилактической работы с обучающимися 9 классов по подготовке к ГИА» . |
Оказание помощи педагогам в подготовке старшеклассников к ГИА.
|
Февраль |
1-11 класс |
Тренинг «Психологическое здоровье учителя». |
Профилактика профессионального выгорания педагогов. |
В течение учебного года |
|
Семинар-практикум. «Признаки профессионального выгорания. Профилактика профвыгорания». |
Профилактика профессионального выгорания педагогов.
|
В течение учебного года |
|
Мастер-класс «Профилактика стресса». |
Профилактика профессионального выгорания педагогов.
|
В течение учебного года |
|
Психологическое консультирование. |
Оказание психологической помощи. |
|
Родители |
|
|
|
ДОУ |
Родительское собрание «Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста и коррекция его неблагоприятных вариантов» . |
Расширение знаний родителей о негативных проявлениях эмоционального мира детей, причинах и путях коррекции. |
В течение учебного года |
|
Родительское собрание «Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе». |
Просвещение родителей об основных компонентах школьной зрелости, особенностях подготовки детей к школе. |
В течение учебного года |
1 класс |
Родительское собрание «Первый раз в первый класс». |
Просвещение родителей о возможных трудностях адаптации детей в первый год обучения, об особенностях взаимодействия родителей с ребёнком в период адаптации к школьному обучению. |
сентябрь |
|
Обучающий семинар «Здоровый первоклассник». |
Профилактика нарушений здоровья у первоклассников. |
В течение учебного года |
|
Родительское собрание «Возрастные особенности первоклассников». |
Расширение представлений родителей о возрастных особенностях детей. Оказание помощи в преодолении недостатков в познавательном развитии ребёнка. |
декабрь |
2-3 класс |
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
|
Просвещение родителей о причинах детской агрессии, её влиянии на поведение ребёнка, путей её преодоления. |
В течение учебного года |
|
«Тепло семьи. Эмоциональное благополучие детей в семье».
|
Профилактика нарушений психологического здоровья школьников. |
В течение учебного года |
4 класс |
Родительское собрание «Адаптация младшего школьника при переходе в основную школу». |
Знакомство и итогами диагностики готовности четвероклассников к переходу в основную школу Профилактика возможных трудностей адаптации в 5 классе. |
Апрель |
5 класс |
Родительское собрание «Ваш ребенок — пятиклассник. Адаптация обучающихся к основной школе». |
Психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка к обучению в основной школе. |
Сентябрь |
6-8 класс |
Семинар «Роль детско-родительских отношений в развитии личности ребёнка». |
Профилактика нарушений детско-родительских отношений. |
В течение учебного года |
|
Родительское собрание «Современный подросток». |
Просвещение родителей о возрастных особенностях подростков. Оказание помощи родителям в общении с подростком. |
В течение учебного года |
|
Родительское собрание «Профилактика аддиктивного поведения». |
Профилактика риска возникновения аддиктивного поведения у ребёнка. |
В течение учебного года |
9-11 класс |
Практикум «Как помочь выпускникам подготовиться к экзаменам». |
Оказание помощи выпускникам в период подготовки к экзаменам. |
Декабрь |
|
Родительское собрание «Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения». |
Оказание помощи обучающимся 9-х классов в выборе профиля обучения в старшей школе. |
Март |
1-11 класс |
Индивидуальное и групповое консультирование родителей и педагогов по вопросам развития и воспитания детей, помощи в адаптационный период. |
|
В течение учебного года |
Обучаю щиеся |
Индивидуальное и групповое консультирование школьников по вопросам обучения, воспитания и психологического развития. |
|
В течение учебного года |
|
Индивидуальное и групповое просвещение школьников по вопросам организации детьми индивидуальной траектории развития, укреплению психического и физического здоровья, умению организовать свое время, профилактике стрессов. |
|
В течение учебного года |