11.09.2013 06:57
Критерии оценки уровня сформированности
универсальных учебных действий обучающихся
1. Оценка уровня сформированности познавательных УУД
(логическое действие – умение видеть закономерность в предлагаемой информации).
Анализируется выполнение задания №1 «Графические ряды».
За каждый верно выполненный ряд - 1 балл. При этом уплотнения или расширения элементов в узоре, выход узора за пределы строки, "сползание" узора вверх или вниз ошибкой не считаются. Главное - четкость в воспроизведении заданного чередования, т.е. умение выполнить заданную программу действия.
За один сбой в ряду, за потерю вступительного элемента (в третьем и четвертом рядах) - 0,5 балла.
За изолированное, правильное, фрагментарно повторяющееся воспроизведение только заданных элементов образца, без связи их в единую кинетическую (двигательную) мелодию:
дошкольникам - 0,5 балла,
школьникам - 0 баллов.
При двух и более сбоях, при одном сбое и одном нарушении вступительного элемента, при неверной последовательности - 0 баллов.
Таким образом, максимальная суммарная оценка за правильно выполненные графические ряды - 4 балла, а минимальная - 0 баллов.
Итоговая оценка уровня сформированности умения видеть закономерность в предлагаемой информации:
Высокий уровень – 3,5-4б. в задании №1
Средний уровень – 2-3б. в задании №1
Низкий уровень- 0- 1,5б. в задании №1
2. Оценка уровня сформированности регулятивных УУД
(умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель, помнить и выдерживать правила; умение следовать инструкции при выполнении учебных действий; произвольная регуляция поведения и деятельности).
Анализируется выполнение заданий 1-3.
Высокий уровень: нет нарушения в выполнении инструкции; отсутствие дополнительных вопросов по ходу выполнения заданий, выдержаны все правила в работе, аккуратное выполнение работы, доведение всех рядов до конца строки; наличие дополнительного балла за развитие моторики;
Средний уровень: незначительные отступления от инструкции (выполнение графических рядов не до конца строки; повторение узора из точек более одного раза; расположение рисунков не в заданной последовательности, есть «сбои» в графических рядах, помарки в работе);
Низкий уровень: инструкция не соблюдается, с трудом выдерживает правила выполнения заданий, «теряет» цель деятельности.
3. Оценка уровня сформированности личностных УУД.
Анализируется выполнение задания №3.
1) Нарушения в развитии самооценки: (признаки заниженной самооценки - в задании №3 мелкие изображения; рисунок в нижней части листа; множественные стирания, …)
2) Негативные личностные проявления:
признаки тревожности – множественные стирания в задании №3, прерывистые штрихи, слабый нажим карандаша, излишнее штрихование;
признаки вспыльчивости (импульсивности)- сильный нажим, резкие , угловатые штрихи в рисунках, крупные, небрежные изображения, черно-красная цветовая гамма.