Критерии оценки УУД

Критерии оценки уровня сформированности

универсальных учебных действий обучающихся

1. Оценка уровня сформированности познавательных УУД

(логическое действие – умение видеть закономерность в предлагаемой информации).

Анализируется выполнение задания №1 «Графические ряды».

За каждый верно выполненный ряд - 1 балл. При этом уплотнения или расширения элементов в узоре, выход узора за пределы строки, "сползание" узора вверх или вниз ошибкой не считаются. Главное - четкость в воспроизведении заданного чередования, т.е. умение выполнить заданную программу действия.

За один сбой в ряду, за потерю вступительного элемента (в третьем и четвертом рядах) - 0,5 балла.

За изолированное, правильное, фрагментарно повторяющееся воспроизведение только заданных элементов образца, без связи их в единую кинетическую (двигательную) мелодию:

дошкольникам - 0,5 балла,

школьникам - 0 баллов.

При двух и более сбоях, при одном сбое и одном нарушении вступительного элемента, при неверной последовательности - 0 баллов.

Таким образом, максимальная суммарная оценка за правильно выполненные графические ряды - 4 балла, а минимальная - 0 баллов.

Итоговая оценка уровня сформированности умения видеть закономерность в предлагаемой информации:

Высокий уровень – 3,5-4б. в задании №1

Средний уровень – 2-3б. в задании №1

Низкий уровень- 0- 1,5б. в задании №1

2. Оценка уровня сформированности регулятивных УУД

(умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель, помнить и выдерживать правила; умение следовать инструкции при выполнении учебных действий; произвольная регуляция поведения и деятельности).

Анализируется выполнение заданий 1-3.

Высокий уровень: нет нарушения в выполнении инструкции; отсутствие дополнительных вопросов по ходу выполнения заданий, выдержаны все правила в работе, аккуратное выполнение работы, доведение всех рядов до конца строки; наличие дополнительного балла за развитие моторики;

Средний уровень: незначительные отступления от инструкции (выполнение графических рядов не до конца строки; повторение узора из точек более одного раза; расположение рисунков не в заданной последовательности, есть «сбои» в графических рядах, помарки в работе);

Низкий уровень: инструкция не соблюдается, с трудом выдерживает правила выполнения заданий, «теряет» цель деятельности.

3. Оценка уровня сформированности личностных УУД.

Анализируется выполнение задания №3.

1) Нарушения в развитии самооценки: (признаки заниженной самооценки - в задании №3 мелкие изображения; рисунок в нижней части листа; множественные стирания, …)

2) Негативные личностные проявления:

признаки тревожности – множественные стирания в задании №3, прерывистые штрихи, слабый нажим карандаша, излишнее штрихование;

признаки вспыльчивости (импульсивности)- сильный нажим, резкие , угловатые штрихи в рисунках, крупные, небрежные изображения, черно-красная цветовая гамма.

 

webstudio: unitex.pro