Анализ работы Центра за 2013-2014 учебный год

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«Центр психолого-медико-социального сопровождения»

за 2013-2014 учебный год

 

Педагогический состав МБОУ «Центр ПМСС» – 16 человек и совместители: врач-невролог, врач-психиатр,  лаборант психолого-медико-педагогической комиссии.

Все специалисты Центра:

  • имеют высшее профессиональное образование;
  • высшую квалификационную категорию – 6 человек;
  • первую квалификационную категорию – 6 человек;
  • соответствует занимаемой должности – 4 человека.

Три специалиста учреждения имеют знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации»: Предводителева Г.А., Пшенникова И.С., Фомина В.П.

Постановлением Губернатора Кемеровской области от 20.05.2010 г. три педагога-психолога МБОУ «Центр ПМСС» награждены медалью «За веру и добро» - Назарова Н.В, Шахторина А.А., Фомина В.П.

Основной целью деятельности Центра, согласно Уставу,  является  психолого-медико-педагогическое сопровождение участников образовательного пространства, сохранение и развитие их  психического, физического и социального здоровья.

Задачи, направленные на реализацию цели:

- осуществлять индивидуально-ориентированную  психолого-педагогическую и медико-социальную помощь  субъектам образовательного пространства;

-  проводить комплексную  психолого-медико-педагогическую  диагностику  психического здоровья детей,  испытывающих  трудности адаптации  и обучения в  муниципальном образовательном   учреждении;

- своевременное  выявлять  детей  с  отклонениями  в  развитии  и  поведении,  устанавливать диагноз   и  определять  для  них   адекватный   образовательный маршрут;

- консультировать   родителей (законных представителей),  педагогов  по вопросам  развития  и  воспитания  обучающихся/воспитанников;

- проводить методическую  работу  с  педагогическими  кадрами  муниципальных образовательных учреждений  по  основным  направлениям  деятельности  Центра;

-  оказывать  квалифицированную  помощь  подросткам  и  молодежи  в сохранении  их  репродуктивного  здоровья;

-  вести просветительскую  работу  по  формированию  и  пропаганде  здорового образа  жизни  всех  субъектов  образовательного  процесса;

-  внедрять  в  деятельность   муниципальных образовательных   организаций   новые психолого-педагогические  технологии  по  обучению  и  воспитанию.

Основные направления деятельности Центра:

  • диагностическое;
  • коррекционно-развивающее;
  • консультационное;
  • психологическое сопровождение реализации   Федерального Государственного Образовательного Стандарта  в  муниципальных  образовательных организациях;
  • просветительско-профилактическое;
  • инновационное.

Диагностическое направление

Цель данного направления – выявление особенностей психолого-педагогического статуса ребёнка,  динамики процесса развития, определение форм и методов помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении, психическом самочувствии.

Реализация диагностического направления проводилась педагогами-психологами Центра в виде групповых и индивидуальных исследований.

В 2013-2014 учебном году работниками Центра проведено  20  крупных диагностических  или мониторинговых мероприятий:

  • «Комплексный мониторинг  наркоситуации в образовательной среде города Междуреченска 2013-2014 уч.г.» (по запросу Департамента образования и науки  Кемеровской области). Количество детей и родителей, задействованных  в данном  исследовании, составило: 787 обучающихся и 368 родителей (МБОУ № 1, 2, 7, 12, 25).
  • «Удовлетворенность детей и родителей летней оздоровительной компанией 2013 г.» (по запросу Департамента образования и науки  Кемеровской области). Количество детей и родителей, задействованных  в данном  исследовании составило 5198 детей  и 5378 родителей (все МБОУ города).

По результатам мониторинга наркоситуации можно сделать вывод о том, что  в образовательных организациях. Междуреченска предельно допустимый уровень сформированности наркопрофилактического компонента здоровьесберегающей образовательной среды в 8-х, 10-х классах (72 % обучающихся психологически устойчивы к вовлечению в наркотизацию и употреблению ПАВ). Группа первоклассников с психологическими дефицитами (риском развития зависимости по выраженности хотя бы одного фактора) составляет 20% от всех обследованных первоклассников,  этот процент   в пределах допустимой нормы по Кемеровской области  и ниже прошлогоднего показателя на 11% .

По заявкам специалистов управления образования,  руководителей  учреждений образования проводились диагностика межличностных отношений в классных коллективах, познавательной сферы детей, речевых нарушений,  исследование профессиональных склонностей и интересов старшеклассников, изучение тревожности у детей, определение уровня эмоционального выгорания педагогов:

  • МБОУ «СОШ № 1» - 11 чел. (цель: определение уровня умственного развития старшеклассников. По запросу отдела инспектирования МКУ УО).
  • МБОУ «СОШ № 2» - 24  чел. (5 класс, цель: определение уровня агрессивности подростков. По запросу администрации образовательного учреждения).
  • МБОУ «ООШ № 4» - 39 чел. (4-5 классы, цель: изучение уровня комфортности обучающихся в школе. По запросу администрации образовательного учреждения).
  • МБОУ «Гимназия № 6» - 18 чел. (5 кл., цель: диагностика личностных особенностей подростков. По запросу родителей и классного руководителя).
  • МБОУ ООШ № 7 – 19 чел. (6-9 кл., цель: выявление детей группы риска).
  • МБОУ «ООШ № 12» - 9 чел. (4-9 кл., цель: диагностика личностных особенностей и уровня актуального развития обучающихся в кадетских классах).
  • МБОУ «ООШ № 14» п. Теба - 35 чел. (1-9 кл, цель: диагностика уровня комфортности обучающихся в школе. По запросу отдела инспектирования МКУ УО).
  • МБОУ «ООШ № 14» п. Теба - 11 чел. (педагоги, цель: определение уровня эмоционального выгорания педагогов, выявление причин конфликтной ситуации. По запросу отдела инспектирования МКУ УО).
  • МБОУ «ООШ № 15 п. Камешки - 7 чел. (6-7 кл., цель: выявление причин конфликтной ситуации в классе, выявление причин бродяжничества обучающихся. По запросу отдела опеки и попечительства  МКУ УО).
  • МБОУ «СОШ № 19» - 24 чел. (4 кл.,  цель:  диагностика особенностей эмоционально-волевой сферы обучающихся. По запросу администрации образовательного учреждения)
  • МБОУ «СОШ №25» - 24 чел. (7 кл., цель:  изучение уровня комфортности обучающихся. По запросу администрации образовательного учреждения).
  • МБОУ  «Детский дом № 5» - 27 чел. (цель: изучение причин самовольных уходов и психологического микроклимата в коллективе воспитанников. По запросу отдела опеки и попечительства  МКУ УО).
  • МДОУ №1 – 14 чел. (цель: выявление причин эмоционального неблагополучия в образовательной организации) По запросу родителей  и администрации).
  • МДОУ № 3 – 61  чел. (цель: диагностика умственного развития дошкольников старшей и подготовительной группы. По запросу родителей).
  • МДОУ № 18 –  8 чел. (цель: выявление причин эмоционального неблагополучия в образовательной организации) По запросу родителей и администрации).
  • МДОУ № 55 - 9 чел. (цель: выявление причин эмоционального неблагополучия в образовательной организации. По запросу родителей и администрации).
  • МДОУ № 26 – 15 чел. (цель: разбор конфликтной ситуации. По запросу родителей  образовательного учреждения).
  • МДОУ №№ 18, 26, 27, 28, 34, 40, 41, 44, 45, 58. - 178 чел (цель: диагностика речевых нарушений, определение образовательного маршрута воспитанников).
  • судебные и правоохранительные органы – 17 чел. (цель: диагностика эмоциональных и личностных особенностей детей для принятия решения судебных органов. По запросу отдела опеки и попечительства, родителей (законных представителей)).

Результаты диагностики   своевременно представлены  и  проанализированы совместно с администрацией образовательных организаций, с педагогами, с родителями: выявлены причины, определены конкретные мероприятия по преодолению возникших  проблем.

В течение учебного года специалистами Центра проведены, не только групповые, но и  индивидуальные  диагностические обследования различных групп детей. Особенно много индивидуальных диагностик проведено среди обучающихся 1-5 классов в рамках  реализации требований ФГОС к психолого-педагогическому сопровождению.   Индивидуально  логопедами и психологами за год  продиагностировано  - 1536  детей:  дошкольников – 641,  младших школьников – 785,  старших школьников - 110.

Наиболее актуальными целями индивидуальных диагностик детей были следующие:

  • логопедическое обследование дошкольников и младших школьников с целью выявления детей с нарушениями речи;
  • педагогическое обследование учащихся классов предшкольной подготовки с целью выявления детей с прогнозируемыми трудностями в обучении (по запросу родителей);
  • психолого-педагогическое обследование уровня психического развития детей дошкольного возраста (по запросу администраций МБДОУ);
  • психолого-педагогическое обследование уровня готовности к обучению в школе детей  предшкольного возраста (по запросу родителей);
  • психолого-педагогическое обследование уровня адаптации первоклассников к обучению в школе звене (в рамках реализации проекта   психолого-педагогического сопровождения  ФГОС);
  • психолого-педагогическое обследование учащихся 4-х классов с целью определения уровня готовности учащихся к обучению в среднем звене (в рамках реализации проекта   психолого-педагогического сопровождения  ФГОС);
  • психолого-педагогическое обследование детей с трудностями в эмоциональной и коммуникативной сферах (по запросу родителей).

Коррекционно-развивающее направление

Цель  данного  направления – оказание конкретной индивидуальной помощи в развитии, обучении и поведении детей.

Всего занятия психологов  посетили  407  детей.  С ними проведено 2629 индивидуальных занятий, в среднем 5 -10 занятий с каждым ребенком, согласно учебной программе.

243 дошкольников и младших школьников получили логопедическую помощь.                                                                                                               Всего учителями – логопедами проведено 2435 индивидуальных уроков по коррекции речевых нарушений, в среднем 10-15  занятий с   ребенком, согласно учебной программе.

Таким образом, общее количество психологических и логопедических коррекционно - развивающих занятий на базе МБОУ «Центр ПМСС» за 2013 – 2014 учебный год составило – 5059.

Запрос родителей, обратившихся за психологической помощью в МБОУ «Центр ПМСС» с целью проведения с детьми коррекционно-развивающей работы, представлен следующими проблемами:

- нарушения детско-родительских отношений (конфликты в семье, негативизм, разводы, социально-педагогическая запущенность)   -39 %;

- нарушения эмоционально-волевой сферы (высокий уровень тревожности, различные виды страхов, агрессивность, гиперактивность) – 31 %;

-  низкий уровень умственного развития (неготовность к школьному обучению, школьная  неуспешность, отсутствие познавательной мотивации)  – 30%;

Коррекционно-развивающие занятия проводились по программам, заявленным в лицензии,   согласно учебному плану.

Среди психологических программ наиболее востребованы в 2013-2014 году:

  • «Коррекция тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста»,
  • «Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста»,
  • «Развитие познавательных процессов младших школьников».

По  опросам родителей у 92% детей, занимавшихся по программам психологов, наблюдается положительная динамика уровня психического развития и  сформированности учебных навыков, снимается эмоциональное напряжение, снижается агрессия, появляется уверенность в собственных силах, мотивация к деятельности,

Среди логопедических программ самыми актуальными в 2013-2014 стали:

  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»,
  • «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей».

Наиболее быстро и качественно проходит вызывание и  постановка звуков - 89%,  автоматизация звуков в речи  у   61%,   дифференциация в речевом потоке – 54%. Часто логопеды приглашают детей на прохождение повторных курсов  через некоторое время для дифференциации звуков в речевом потоке, если это не произошло в процессе обучения. В 2013-2014  на повторные занятия приглашено 18% детей.

В целом, по результатам заключительной диагностики,  49% детей имеют речевую норму, у 39% наблюдаются значительные улучшения состояния речи. С каждым годом отмечаем увеличение числа детей со сложными формами речевых нарушений, патологиями артикуляционного аппарата,  нарушениями речевой деятельности, обусловленные  несформированностью или разладкой психофизиологических механизмов, поэтому остро встает вопрос о спе­циально организованной длительной реабилитирующей помощи (восстановительной терапии, системе коррекционного воздействия). Однако в  связи с низкой пропускной способностью Центра  (занятия   проводятся в три смены,  часто в неприспособленных  помещениях (логопеды ведут занятия в кабинете песочной терапии из-за нехватки места, психологи проводят занятия в тренажерном зале), специалисты, имея высокие профессиональные навыки, не могут оказать помощь ребенку  в полном объеме.

Следует отметить, что не все нуждающиеся дети проходят полный курс занятий по  причине того, что  родители прекращают приводить детей на занятия, ссылаясь на личную занятость  и отсутствие времени, хотя расписание заблаговременно согласовывается и оговариваются все возможные варианты,  проживание в пригороде, отсутствие или плохая работа транспорта.

В течение 2013 - 2014 учебного года традиционно  занятия  проводились  по   программам  здоровьесбережения:

  • «Будь здоров!» для  детей дошкольного и младшего школьного возраста (профилактика нарушения осанки, плоскостопия);
  • «Дыхание и здоровье»  для детей дошкольного и младшего школьного возраста (профилактика респираторных заболеваний и тренировка дыхательной мускулатуры);
  • «Красота и здоровье»  для детей школьного возраста (занятия в тренажерном зале).

Все три программы активно востребованы участниками образовательных отношений:

  • оздоровительную группу (ЛФК, тренажерный зал)  посещали 145 детей, из них 11  с ограниченными возможностями здоровья (дисплазия тазобедренного сустава, ЗПРР, миопатия,  сахарный диабет, УО, энцефалопатия, аутизм, гидроцефалия, бронхиальная астма, порог сердца, черепно-мозговая травма, инсульт, парализация правой стороны, органическое поражение головного мозга). С этой категорией детей были проведены серии индивидуальных занятий, где наблюдается  положительная динамика, большое желание к выполнению движений.
  • занятия ритмотерапией - 19 чел.
  • занятия логоритмикой -12 чел.
  • занятия дыхательной гимнастикой - 19 чел.
  • занятия «Умной гимнастикой» (разучивание комплекса кинезиологических упражнений) - 43 человека

За 2013-2014 учебный год здоровьесберегающие программы освоили 238 детей.  Из года в год количество детей с нарушениями осанки,  плоскостопием   возрастает:

Категория детей

Количество детей в 2012-2013

Количество детей  в 2013-2014

Воспитанники дошкольных учреждений

92

126

Обучающиеся школ

106

130

Неорганизованные дети

26

31

По данным индивидуальной диагностики и по опросам родителей у 82% детей, занимавшихся по программам здоровьесбережения,  наблюдается положительная динамика: нормализация веса, наращение мышечной массы, улучшение осанки, коррекция плоскостопия. Особенно активно  исправление плоскостопия происходит у детей  до тринадцати лет.  В городе тренажерный зал МБОУ «Центр ПМСС» - единственное место, где с детьми дошкольного и школьного возраста занимаются лечебной физкультурой. В этом году зал работал с большой перегрузкой.

Психологическое сопровождение реализации ФГОС    в  муниципальных  образовательных организациях

В 2013-2014 учебном году специалисты  МБОУ «Центр ПМСС» впервые занимались разработкой и внедрением проекта психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (1-5 классы).  Цель – создание системы социально-психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения, формирования личностных характеристик, отвечающих требованиям ФГОС.

Введение ФГОС и связанные с ними изменения в системе школьного образования определяет ряд новых функций в  психолого-педагогическом сопровождении субъектов образовательного процесса в образовательных учреждениях. Прежде всего, это касается формирования универсальных умственных действий (УУД) как неотъемлемого результата образования. Необходимость измерения метапредметных и личностных компетенций требует создания системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций становятся основным предметом деятельности психолого-педагогического сопровождения.

Согласно плану  создания муниципальной модели психолого-педагогического сопровождения  внедрения ФГОС в образовательных учреждениях г. Междуреченска, утвержденного начальником МКУ УО,  весь год  психологами Центра  осуществлялось:

  • систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающегося и динамики его психологического развития в процессе обучения;
  • построение индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка на основе формирования устойчивой мотивации познания в соответствии с требованиями ФГОС;
  • создание специальных психолого-педагогических условий для обучения школьников с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей каждого обучающегося;
  • оказание психолого-педагогической поддержки педагогам, реализующим требования ФГОС;
  • оказание психолого-педагогической помощи родителям обучающихся по ФГОС.

За 2013-2014 год  психологами МБОУ «Центр ПМСС» в пилотных школах (№№1, 6, 19, 22, 23, 25):

-   разработана схема взаимодействия между МБОУ, МДОУ и  Центром ПМСС. нормативная база   МБОУ «Центр ПМСС» в соответствии с требованиями нового Закона об образовании РФ, ФГОС, (август 2013).

-   осуществлено повышение квалификации педагогов-психологов Центра в соответствии с требованиями ФГОС (январь-май 2014).

-   апробированы диагностические методики для осуществления систематического отслеживания   статуса обучающегося и динамики его психологического развития в процессе обучения (скрининг первоклассников, диагностика отслеживания сформированности  универсальных умственных действий  у обучающихся 2-3 классов, определение уровня готовности  четвероклассников к обучению в основной школе, исследование степени  адаптации пятиклассников, оценка сформированности регулятивных УУД  у обучающихся 4-5 классов) (сентябрь - май).

-   подобраны соответствующие психолого-педагогические программы, способствующие формированию   индивидуальной образовательной траектории развития каждого ребёнка;

-   сформирован перечень коррекционно-развивающих программ для преодоления трудностей в обучении и личностном развитии в рамках внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.(январь-март)

-   создан банк диагностических методик, обеспечивающих сопровождение ФГОС (сентябрь-январь).

-   рекомендованы   методические пособия, компьютерные разработки, развивающие игры, дидактические материалы для продуктивной работы педагогов (август, сентябрь)

-   проведена разъяснительная консультативная работа с родителями обучающихся (индивидуально и на общешкольных родительских собраниях).

-   создан сайт «Психологический центр», где размещались все материалы, необходимые для работы  по реализации ФГОС  участникам образовательных отношений (август 2013).

В табличной форме представлены мероприятия, проведенные с педагогами, психологами, заместителями руководителей, родителями (законными представителями).

Мероприятие

Тема

Количество

участников

1

Обучающий семинар для заместителей руководителей, психологов ОУ города

«Организация проведения диагностико-прогностического скрининга»

57

2

Семинар-практикум для заместителей руководителей, психологов ОУ города

«Диагностика адаптации обучающихся первых классов»

18

3

Семинар-практикум для классных руководителей 5 классов, психологов ОУ города

«Диагностика адаптации обучающихся пятых классов»

19

4

Совещание заместителей руководителей, педагогов-психологов пилотных школ города по введению ФГОС ОО

«Психологическое сопровождение ФГОС в ОУ города. Анализ  проведенной работы»

6

5

Семинар-практикум для заместителей руководителей, психологов, педагогов начальных классов ОУ города

«Оценка уровня сформированности познавательных и регулятивных УУД у обучающихся 2-3 классов».

44

6

Семинар-практикум для заместителей руководителей, психологов, педагогов 4-5 классов ОУ города

«Оценка уровня сформированности познавательных и регулятивных УУД у обучающихся 4-5 классов».

29

7

Семинар-практикум для заместителей руководителей  по начальному обучению, психологов, педагогов начальных классов ОУ города

«Оценка уровня сформированности личностных и метапредметных (коммуникативных) УУД у обучающихся начальной школы».

18

8

Круглый стол для заместителей руководителей, психологов ОУ, классных руководителей 5-х классов

«Итоги диагностики уровня сформированности УУД у обучающихся начальной школы, 5-х классов».

25

9

Обучающий семинар для заместителей руководителей по начальному образованию, психологов ОУ города

«Диагностика готовности обучающихся 4-х классов к обучению в основной школе»

16

10

Мастер-класс для педагогов начальных классов, педагогов-психологов ОУ города

Презентация программы «Психологическая азбука» на примере одного занятия в рамках декадника «Реализация ФГОС: опыт и перспективы»

38

Итого

270

Родители (законные представители).

ОУ

Мероприятие

Тема

Количество

участников

1

МБОУ «ООШ №7»

Выступление  на родительском собрании

«Особенности возраста и адаптации пятиклассников»

25 родителей

2

МБОУ «Гимназия №6»

Выступление  на общешкольном родительском собрании пятиклассников

«Особенности возраста и адаптации пятиклассников»

70 родителей

3

МБОУ «СОШ №19»

Выступление на родительском собрании четвероклассников

«Готовность перехода четвероклассников в основную школу»

20 родителей

4

Центр ПМСС

Круглый стол с родителями по результатам диагностики.

« Готов ли ваш ребенок учиться в 5 классе. Основные проблемы»

9 родителей

5

Центр ПМСС

Индивидуальные консультации родителей после проведения диагностических исследований.

Анализ результатов скрининга

8 родителей

Итого

132 родителя

Специалисты Центра организовали 5 мероприятий по повышению психолого-педагогической компетентности родителей, общее число родителей, присутствовавших на мероприятиях - 132 человека.

Психологи  МБОУ «Центр ПМСС» выступали на 10-ти педсоветах и семинарах в школах города (по запросу администрации) с информацией о результатах диагностик  и с материалами по психолого-педагогическому просвещению, общее количество педагогов, присутствовавших на мероприятиях – 270 человек.

С декабря 2014 года в  МБДОУ № 3, МБОУ № 2, 6, 24  начала  реализовываться   экспериментальная   программа  кинезиолого-психологических занятий  "Умная гимнастика"  с целью повышения эффективности обучения,   создания условий для успешной   адаптации.    Всего в рамках программы проведено 34 занятия, в которых  участвовало 86 детей.

Таким образом, все задачи, поставленные перед психологами МБОУ « Центр ПМСС» в организации психологического сопровождения реализации ФГОС в  муниципальных  образовательных организациях,  были выполнены в результате  чего создана муниципальная модель психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС в образовательных учреждениях г. Междуреченска. Разработка   была представлена на семинаре в КРИПиКРО и получила высокую оценку экспертов института.

Работа психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)

Организация деятельности ПМПК осуществляется в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии (зарегистрировано в Минюсте РФ 23.10.2013 регистрационный №30242). Важнейшей задачей является своевременное выявление и комплексное обследование детей раннего, дошкольного и школьного возрастов, имеющих нарушения психического и эмоционального развития, с целью оказания им коррекционной помощи. В целях обеспечения комплексности обследования детей в состав    ПМПК входят специалисты: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, детский психиатр, детский невролог.  Все специалисты имеют специальное образование, высшую квалификационную категорию и стаж работы по профилю не менее 15 лет.

Обследование детей осуществляется только по письменному заявлению и желанию родителей.

По результатам комплексного обследования на каждого ребенка выдается  заключение, имеющее рекомендательный характер. Родители (законные представители) в случае несогласия с заключением имеют право проигнорировать его.

В текущем 2013-14 учебном году   проведено  83  заседания комиссии из них:

  • выездных на дом к детям-инвалидам (по запросам родителей) – 6;
  • выездных в образовательные учреждения (по запросам ОУ) - 14 .

Освидетельствовано 400 ребенка (в прошлом году - 372). Из них детей школьного возраста – 122 (31%), дошкольного – 278 (70%). Согласно новому

Анализ диагнозов детей, прошедших освидетельствование в 2013-14 учебном году позволил выявить:

  • самое большое количество обращений с различными видами нарушения речи - 222 (55,3%);
  • с нарушением опорно-двигательного аппарата – 36 (9 %);
  • с социально-педагогической запущенностью – 21 (5,2%);
  • с задержкой психического развития – 30 (7,5%);
  • с нарушением зрения – 17 (4,2%);
  • с умственной отсталостью всех степеней – 19 (4,8%);
  • расстройства психологического развития различной этиологии - 34 человека (8,5%);
  • дети-инвалиды с соматическими и генетическими заболеваниями - 10 человек (2,5%);
  • со сложной  структурой дефекта - 2 человека  (0,2%);
  • с нарушением поведения - 1 человек  (0,5%);
  • норма  развития - 8 детей (2%);

Все дошкольники, прошедшие освидетельствование в городской ПМПК и нуждающиеся в специальном образовании, направлены в соответствующие специальные коррекционные группы МБДОУ.

Сравнительные данные  по определению образовательного маршрута детей за два года:

УЧРЕЖДЕНИЯ

2013

2014

11

Общеобразовательная школа

46

12%

20 (5%)

22

Дублирование по общеобразовательным программам

28

7,5%

20(5%)

33

Специальные (коррекционные) учреждения VII вида

12

3,2%

33 (8%)

14

Специальные (коррекционные) учреждения VIII вида

11

2,9%

20 (5%)

25

Дошкольное образовательное учреждение для детей с нарушением зрения

13

3,4%

17 (4,2%)

26

Дошкольное образовательное учреждение для детей с нарушением речи

217

58 %

222 (55%)

27

Дошкольное образовательное учреждение для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА)

22

5,9%

25 (6%)

28

Программы социально-бытовой реабилитации в учреждениях социальной защиты

5

1,3%

3 (0,8%)

39

Направлены на МСЭК

7

1,8%

6 (1,5%)

310

Дообследование в учреждениях здравоохранения

11

2,9%

6 (1,5%)

Всего

372

100%

400 (100%)

Из них направлены на Обл.ПМПК

10

4

Отметим, что особенно увеличилось количество детей, нуждающихся в обучении в специальном коррекционном учреждении VII вида  с 12 до 33 человек, специальном   (коррекционном) учреждения  VIII вида  с 11 до 20 человек, уменьшилось количество детей, которым рекомендовано дублирование образовательных программ. Имеют место случаи обучения детей с задержкой психического развития и нарушением интеллекта в общеобразовательных классах по общеобразовательным программам, что приводит к неадекватной оценке знаний. Однако причиной такого положения не всегда является недоработка специалистов, руководителей образовательных учреждений по выявлению и направлению детей в специализированные учреждения. Отсутствие условий и непонимание родителей в необходимости обучения ребенка по специальным программам, являются тормозящим фактором в охвате детей специальным (коррекционным) образованием.

Погрешности способствует, наряду с возможными ошибками членов комиссии, несовершенство документов, сопровождающих ребенка в ПМПК. Бывают неправильно составленные характеристики из дошкольного или образовательного учреждения:   идя навстречу просьбам родителей, воспитатели и педагоги искажают информацию

Просветительско-профилактическое направление

Цель: повышение психологической грамотности всех участников образовательного пространства, предупреждение возможного неблагополучия в психическом, личностном и речевом развитии детей.

Педагоги

Запрос.

Категория участников

Форма  проведения

Тема

Количество

участников

1

Областной психолого-валеологический центр (Кемерово)

Мастер-класс

«Работа психолога                с постстрессовыми ситуациями»

35

2

МКУ ОУ

Участники городского конкурса педагог года

Тренинг личностного роста

«Поверь в себя»

30

3

МКУ ОУ

Молодые специалисты образовательных  учреждений

Семинар-практикум

«Учитель и проблемы дисциплины»

19

4

МКУ УО

молодые специалисты образовательных учреждений

Практическое занятие

Профилактика конфликтных ситуаций в МБОУ и МДОУ

21

5

МКУ УО

Молодые специалисты образовательных учреждений

Практическое занятие

«Профилактика эмоционального выгорания педагогов»,

17

6

МКУ УО

молодые специалисты образовательных учреждений

Тренинг уверенного поведения

«Движение к цели»

38

7

МКУ УО

Зам .директоров по воспитательной работе, соц. педагоги

Выступление  на совещании

« Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков».

35

8

МКУ УО

Зам.директора, психологи, социальные педагоги

Семинар-практикум

«Профилактика девиантного поведения»

36

9

МО

педагоги МБОУ

Выступление на заседании

«Профилактика школьной неуспешности».

51

10

МО

старшие воспитатели МБДОУ

Выступление на заседании

«Эффективное профессионально-педагогическое взаимодействие»

28

11

Городская конференция администрация города

Выступление с докладом

«Профилактика жестокого обращения»

65

12

Санаторий-профилакторий  «Романтика»

Областной семинар работников здравоохранения

Семинар-практикум

«К здоровью без лекарств»

27

13

МБДОУ№1

администрация

Выступление на педсовете

Особенности развития эмоциональной сферы дошкольника

13

14

МБДОУ№ 2 администрация

Выступление на педсовете

«Профилактика эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста».

16

15

МБДОУ №3

администрация

Обучающий семинар

Комплекс кинезиологических упражнений «Умная гимнастика»

14

16

МБДОУ №7

администрация

Педсовет

«Культура речи воспитателя»

16

17

МБДОУ № 10 Методист, воспитатели

Практическое занятие

Дети  с синдромом дефицита внимания и  гиперактивности.

6

18

МДОУ№10

Администрация. воспитатели

Практическое занятие

Особенности грамматического строя речи дошкольников. Звуковой анализ и синтез слов.

7

19

МБДОУ № 17

Практическое занятие

Может ли  гиперактивный ребенок быть послушным?

11

20

МБДОУ № 18 Методист, воспитатели

Практическое занятие

Речевые игры на дифференциацию фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство

5

21

МБДОУ № 18

Методист, воспитатели

Практическое занятие

Взаимодействие с гиперактивными детьми

9

22

МДОУ№ 25

администрация

Выступление на педсовете

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста

10

23

МБДОУ № 30

администрация

Педсовет

Работа с детьми с ОНР в условиях общеобразовательной группы МБДОУ.

14

24

МБДОУ № 43

Практическое занятие

Коррекционная работа на синтаксическом уровне с дошкольниками. Игры на употребление  предлогов.

8

25

МБДОУ № 46 Воспитатели, методист,  медработник

Практическое занятие

Психологические особенности  гиперактивных   детей.

14

26

МБДОУ № 53

Практическое занятие

Речевые игры  на закрепление падежных форм и связи слов в предложении.

4

27

МБДОУ № 54 Методист, воспитатели занятие

Практическое

занятие

Выявление активного словарного запаса дошкольников. Игры, направленные на уточнение и расширение словарного запаса

6

28

МБОУ №4

Педагоги начального обучения

Практическое занятие

Применение комплекса логопедических упражнений в работе с дисграфиками.

5

29

МБОУ №4

Педагоги начального обучения

Практическое занятие

Общая характеристика специфических ошибок письма и чтения у детей.

7

30

МБОУ №12

администрация

Практическое занятие

Дисграфия. Методы работы.

15

31

МБОУ №12

администрация

Практическое занятие

Леворукий ребенок в школе и дома.

10

32

МБОУ  №14

администрация

Практическое занятие

Применение упражнений  «Умной гимнастики» в работе с детьми

11

33

МБОУ   №14

Практическое занятие

Особенности работы с детьми с нарушением фонематического восприятия

3

34

МБОУ    №14

администрация

Педсовет

Анализ конфликтной ситуации

12

35

МБОУ   №15

администрация

Семинар-практикум

«Профилактика девиантного поведения школьников»

5

36

МБОУ   №22

администрация

Семинар

«Профилактика эмоционального выгорания»

24

37

МБОУ   №22

администрация

Антинаркотическая акция

выступление

9

38

МБОУ №22

администрация

Семинар-практикум

Общая характеристика специфических ошибок письма и чтения у детей

10

39

МБОУ №23

администрация

Семинар - практикум

Общая характеристика специфических ошибок письма и чтения у детей.

9

40

МБОУ №24

администрация

Семинар-практикум

Профилактика неуспешного обучения. Кинезиологический комплекс упражнений «Умная гимнастика»

15

Родители (законные представители).

ОУ

Мероприятие

Тема

Количество

участников

1

МКУ УО

Городской педагогический всеобуч «Школа для родителей»

«Гражданская позиция школьника как отражение гражданской позиции семьи»

148

2

МБОУ «Центр ПМСС»

День открытых дверей для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей

«Здравствуйте, это мы!»

23

3

МБДОУ№1

Родительское собрание

«Воспитание         любовью».

35

4

МБДОУ №13

Родительское собрание

Речевые нарушения у ребенка. Что делать?

34

5

МБДОУ №26

Групповая консультация для родителей старшей и подготовительной групп

Как определить готовность детей к школе

17

6

МБДОУ №26

Родительское собрание

Психологические особенности  гиперактивных детей

15

7

МБДОУ№ 55

Родительское собрание

«Профилактика агрессивного поведения детей младшего дошкольного возраста ».

40

8

МБОУ   №2

Родительское собрание 1-4-х классов

«Профилактика жестокого обращения с детьми»

75

9

МБОУ   №2

Родительское собрание 5-9-х классов

«Профилактика жестокого обращения с детьми»

82

10

МБОУ «Гимназия №6»

Беседа на общешкольном родительском собрании пятиклассников

«Особенности возраста и адаптации пятиклассников»

70

11

МБОУ   №7

Беседа на родительском собрании

«Особенности возраста и адаптации пятиклассников»

25

12

МБОУ№12

Беседа на общешкольном родительском собрании   8-9 классов

«Кризисы подросткового возраста»

35

13

МБОУ№23

Общешкольная родительская конференция

« Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков».

70

14

МБОУ  №23

Родительское собрание 1-х классов

«Школьная зрелость. Проблемы. Пути устранения»

29

Обучающиеся

ОУ

Класс

Тема

Количество

участников

1

МБОУ СОШ №1; 12; 20; 22; 23; 24; 25; 26

9

Участие в работе городской выставки-ярмарки «Мой выбор». Презентация «Я выбираю будущее»

178

2

МБОУ  №4

6-9

Общешкольная линейка  Всероссийская акция «Минута телефона доверия»

3

МБОУ   №4

9

Приемы снятия психоэмоционального напряжения во время сдачи экзамена

19

4

МБОУ «Гимназия №6»

5

Классный час «Профессия- психолог»

18

5

МБОУ «Гимназия №6»

5

Классный час «Детский телефон доверия»

28

6

МБОУ   № 14

9

Тренинговое занятие «Психологическая подготовка к экзаменам»

8

7

МБОУ  № 14

8

Тренинг «Познай себя»

8

8

МБОУ  № 15

6-8

« Риски подросткового возраста

11

9

МБОУ   № 19

2

Психологические занятия с детьми «Я учусь владеть собой»

21

10

МБОУ  № 19

2

Классный час «Как важно быть услышанным».  О всероссийском телефоне доверия.

25

11

МБОУ СОШ

№ 19:

2,3,4,

День здоровья   « Скажем «Да» здоровому образу жизни»

121

12

МБОУ   №22

11

Тренинговое занятие для девятиклассников «Психологическая подготовка к ГИА»

54

13

МБОУ   № 22

7-9

Круглый стол  «Профилактика рискованного поведения»

65

14

МБОУ   №22

администрация

8-11

Антинаркотическая акция Участие в акции

67

15

МБОУ   № 23

5

Тренинг «Движение к цели»

31

16

МБОУ № 24

4

Классный час «Как важно быть услышанным».  О всероссийском телефоне доверия.

23

17

МБОУ № 24

5

Классный час «Зачем  звонить  на «телефон доверия»

20

18

МБОУ № 25

5-11

Общешкольная линейка  Всероссийская акция «Минута телефона доверия»

98

Таким образом, в течение года специалисты Центра  провели  заседания, тренинги, педсоветы, обучающие и практические семинары, практикумы, круглые столы  просветительского характера,   в  которых участвовало 672 педагога:

  • МКУ ОУ  -  7 встреч, на которых присутствовало 176 педагогов
  • МО – 2 заседания -79 педагогов
  • МБДОУ  - 13 учреждений -  153 педагога
  • МБОУ – 7 учреждений -  137  педагогов
  • Областные и городские конференции – 127 педагогов

Психологи и логопеды МБОУ «Центр ПМСС» провели  более 15 общешкольных и классных родительских собраний, групповых консультаций, на которых присутствовало  698 родителей.

Большая  просветительская работа   с   обучающимися  велась  в направлении профориентации,  участия во Всероссийской акции «Минута телефона доверия», психологической  подготовки к сдаче экзаменов.   Участниками  личностных тренингов,  практических занятий, классных часов стали  773 ребенка.

Консультативное направление.

Целью данного направления деятельности является оказание адресной помощи участникам образовательного процесса по различным  психолого-педагогическим вопросам, вопросам самоопределения в трудной жизненной ситуации, социально-медицинским проблемам.

Неотъемлемой и значимой составляющей каждого диагностического обследования является информирование заинтересованных лиц о результатах обследования в форме индивидуальных консультаций, которые, в свою очередь, признаны эффективным средством специально-педагогического просвещения и профилактики.  Для всех заинтересованных родителей и педагогов школ,  детских садов был отведено время в циклограмме специалистов Центра для проведения индивидуальных консультаций. Чаще всего причиной прихода на консультацию был результат педагогического, психологического и логопедического  обследования детей.

За учебный год  логопедами Центра проведены 978 индивидуальных консультаций с родителями, педагогами, учащимися (прошлом году 675). Основная тематика логопедических консультаций – оказание помощи родителям дошкольников  и обучающихся начальной школы в преодолении речевых проблем, устранение фонематического недоразвития, проблемы с чтением и письмом, леворукость.

По сравнению с прошлым годом увеличилось число детей с диагнозом «общее недоразвитие речи»  с 27% до 42%, с диагнозом «дизартрия» с 11% до 18%.

Педагогами- психологами Центра проведено 845 индивидуальных консультаций родителей (законных представителей), 64 консультации для педагогов ОУ и ДОУ, 69 консультаций обучающихся 8 – 11 классов.

Всего психологами проконсультировано  532  ребенка (в прошлом году 580).

Тематика психологических консультаций для родителей (законных представителей):

51% - эмоционально-волевые проблемы (гиперактивность, агрессивность, капризность, нарушения взаимодействия со сверстниками).

27% - уровень актуального развития, школьные проблемы (неуспешность, низкая учебная мотивация и познавательная активность).

14% - нарушения детско-родительских отношений.

8%  - консультации старшеклассников по профессиональному и личностному самоопределению.

Кроме того, все родители, чьи дети проходят комплексное педагогическое обследование на ПМПК, получают развёрнутые рекомендации по вопросам обучения, воспитания своих детей, создания для них оптимальных условий развития.

Консультирование педагогов касалось конфликтных ситуаций с родителями воспитанников МБДОУ,  обучающимися МБОУ, личных проблемных ситуаций с администрацией.

Организационно – методическое направление деятельности.

Методическая и организационная деятельность сотрудников Центра ПМСС в 2013-2014 году была  достаточно  насыщенной.

Весь год шла работа над написанием  новой редакции  Устава: коллектив был разделен на творческие группы, каждая из которых разрабатывала определенный раздел Устава, еженедельно  руководители творческих групп докладывали о проделанной работе на аппаратных совещаниях, где проходило совместное  обсуждение    изменений в Устав МБОУ «Центр ПМСС». В итоге Устав в новой редакции был  принят и  завизирован  в  Кузбассобрнадзоре  практически без замечаний.

Проведены 4  педагогических совета:

  • «Задачи, принципы и содержание работы  Центра на 2013-14 учебный год»,
  • «Взаимодействие специалистов Центра с образовательными организациями города  как залог успешности деятельности»,
  • «Устав  Центра ПМСС в новой редакции»,
  • «Анализ деятельности Центра ПМСС за 2013-2014 учебный год».

Методические совещания при директоре были посвящены актуальным вопросам деятельности Центра:

  • «Организация психолого-педагогического сопровождения детей школьного возраста».
  • «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ».
  • « Взаимодействие работы логопеда и психолога».
  • «Рационально-эмотивная терапия Эллиса: основные психологические техники».
  • «Развивающие  компьютерные логопедические программы  и тренажеры».
  • Обзор новых психологических игр, альбомов, рабочих тетрадей, сайтов по развитию детей.
  • Комплекс кинезиологических упражнений «Умная гимнастика».

В течение всего года педагоги МБОУ «Центр ПМСС» повышали свой профессиональный уровень при помощи взаимопосещения образовательных мероприятий друг друга (в течение учебного года посещено 17 занятий), изучения периодической методической литературы: журналов «Логопед», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Справочник педагога-психолога», «Дефектология», газеты «Школьный психолог», участия  в городских  методических  объединениях.

В этом году  логопеды (6 человек) и  психологи (7 человек)  прошли курсы повышения квалификации  в КРИПКиПРО, разработав и успешно защитив новые программы.  Авторским коллективом психологов (Крайзман В.Е.,  Буданова Е.Д., Назарова Н.В., Фомина В.П.) было написано учебно-методическое пособие для воспитателей МДОУ «Кинезиология  обучения и воспитания»,  авторским коллективом логопедов (Крайзман В.Е., Пшенникова И.С., Тарасова О.А.)  написано  методическое пособие для родителей «Комплекс кинезиологических упражнений при нарушении звукопроизношения, дислексии и дисграфии у ребенка». Логопеды Предводителева Г.А. и Кочеткова И.Б. приняли участие в выставке «Образование. Карьера. Занятость» (Новокузнецк), представив в качестве экспонатов  программу логопедического сопровождения детей «Мой ребенок. Я могу ему помочь», электронная версия логопедического  журнала   для родителей «Речевичок», дидактическое пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Мы играем со словами!»

Учитель-логопед Предводителева Г.А. в мае 2014 года  подтвердила  высшую квалификационную категорию.

В августе 2013 года проведена  очередная рекламная кампания о возможностях специалистов учреждения. Разработаны и распространены новые информационно-рекламные листки и визитки о предлагаемых видах помощи для подростков, родителей, педагогов. В течение всего учебного года в сети Интернет функционирует сайт Центра ПМСС. На сайте размещена полная информация об учреждении и его деятельности, выставляется большое количество материалов по психолого-педагогическому просвещению родителей.

Традиционным стало ежегодное проведение Дней психологии Центра ПМСС в   образовательных учреждениях города. В 2013 году Дни  психологии проведены в  школах № 14  и 15. Цель этого мероприятия — презентация возможностей Центра ПМСС. В программу Дней психологии   включены развивающие логопедические и социально-психологические занятия, коммуникативные  социально-психологическая игры с детьми, тренинг и семинар-практикум для педагогов, консультации для родителей.

В этом году психологи и логопеды центра в индивидуальном порядке за свой счет повышали квалификацию на курсах:

Аношкина Е.В., педагог-психолог - «Организация и содержание деятельности  педагога в условиях внедрения ФГОС» (дистанционное обучение, г. Новосибирск, Сибирский институт современной практической психологии);

Буданова Е.Д., педагог-психолог - «Работа с состояниями» (г. Новосибирск, Центр НЛП);

Виденина Е.А., педагог-психолог - «Новая  инновационная  арттехнология «Живой песок» (г. Кемерово,  авторский курс И. Ященко);

Крайзман В.Е., директор - «Практическая  кинезиология»  (г. Новосибирск, сертификат международного образца);

Назарова Н.В., педагог-психолог - «Практическая  кинезиология»  (г. Новосибирск, сертификат международного образца);

Логунова Е.Р., педагог-психолог - «Системные расстановки по методу Берта Хеллингера» (г. Новосибирск);

Фомина В.П., педагог-психолог - «Психологическое консультирование с использованием технологии «Песочная терапия» (г. Санкт-Петербург);

Тарасова О.А., учитель-логопед - «Логопедический и зондовый массаж при дизартрии» (Центр «Логопед +», г. Москва, сертификат).

Таблица организационно-методических видов деятельности

Вид деятельности

1

Подготовка анализа деятельности МБОУ «Центр ПМСС» за 2013-2014 учебный год.

2

Составление публичного отчёта о работе Центра.

3

Участие в работе ГМО учителей-логопедов.

4

Участие в работе ГМО педагогов-психологов.

5

Оформление отчётной документации специалистами Центра.

6

Участие в работе Всероссийской НПК «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС» г.Кемерово КРИПК и ПРО .

7

Реализация комплекса мер по организации психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС в ОУ г. Междуреченска.

8

Написание Проекта Устава МБОУ «Центр ПМСС».

9

Подготовка документов для плановой документарной проверки Кузбассобрнадзором.

10

Повышение квалификации на курсах КРИПКиПРО.

11

Разработка комплекса мер по организации психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС в ДОУ г. Междуреченска.

11

Участие в работе комиссии по всеобучу в КО.

12

Подготовка просветительских материалов для размещения на сайте МБОУ «Центр ПМСС», на сайте КО:

  1. «В здоровом теле – здоровый дух»;
  2. «Дорожка для профилактики плоскостопия»;
  3. «Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста»;
  4. «Если день начать с зарядки …»;
  5. «За здоровьем - в тренажерный зал!»;
  6. «Лечебная гимнастика»;
  7. «Плоские стопы нам не нужны»;
  8. «Скажем плоским стопам: «Нет»;
  9. «Нарушения слоговой структуры слова»;

10.  «Скоро в школу»;

11.  «Развитие фонематических процессов»;

12.  «Профилактика суицидального поведения»;

13.  «Причины агрессивного поведения детей».

13

Подготовка материалов для групповых тематических консультаций педагогов и родителей.

14

Участие в августовской конференции работников образования Кемеровской области «Модернизация педагогической и управленческой деятельности работников системы образования в контексте нового законодательства», секция «Организация здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений в контексте нового законодательства».

15

Участие в педагогических советах МБОУ «Центр ПМСС».

16

Участие в городском педагогическом форуме «Модернизация системы образования: от условий к эффективным результатам».

17

Участие в городском педагогическом всеобуче «Школа для родителей» по теме «Гражданская позиция школьника как отражение гражданской позиции семьи»

18

Проведение экспериментальной работы «Использование умной гимнастики для развития интеллектуальных и физических способностей у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 3 «Радуга».

19

Участие в выставке-ярмарке Сибирской торговой промышленной палаты (Г.Новокузнецк) «Мать и дитя» с речевым дидактическим материалом «Мы со звуками играем». Выставка проводилась Сибирской торговой промышленной палатой. Диплом участника.

20

Обучение психотерапевтическому консультированию с использованием технологии «Песочная терапия» (Школа практической психологии СПб 48 часов)

21

Работа в жюри  конкурса  «Педагог-года-2014»

22

Анализ результатов мониторинга «Удовлетворенность детей и родителей летней оздоровительной компанией 2013г.»

23

Анализ результатов реализации комплексного мониторинга наркоситуации в образовательной среде города Междуреченска 2013г.

24

Разработка и апробация коррекционно-развивающей программы «Развитие познавательных психических процессов дошкольников»

25

Анализ конфликтных ситуаций в МБДОУ № 26, ООШ № 14.

26

Участие в работе городской межведомственной конференции педагогов «Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса». Мастер-класс «Работа психолога с детьми, пережившими горе».

27

Отчет о результатах устранения нарушений, выявленных в ходе плановой документарной проверки, проведенной в соответствии с приказом Кузбассобрнадзора от 09.09.2013 № 1890/05 в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» (Междуреченский городской округ)

28

Круглый стол с учителями-логопедами по итогам формирования логопедических групп в ДОУ.

29

Курсы повышения квалификации логопедов в г.Новокузнецк. Учебный центр «Логопед Мастер» г.Москва с 26.09 по 01.10.2012г.

30

Прохождение аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории (учитель — логопед).

31

Организация выездных ПМПК по формированию логопедических групп в ДОУ № 18, 34, 26, 27, 28, 40, 41, 44, 45, 58.

32

Участие в семинаре-практикуме по теме «Системные семейные расстановки по методу Берта Хеллингера».

33

Участие в городской конференции «Профилактика жестокого обращения с детьми»

34

Участие в совещаниях МКУ УО.

35

Внесение изменений в «Положение об оплате труда»;

Задачи на 2014-2015 учебный год

  1. Продолжить реализацию  второго этапа проекта по созданию модели психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС в образовательных учреждениях Междуреченска;
  2. Разработать план реализации психолого-педагогического сопровождения ФГОС в МДОУ;
  3. Продолжить реализацию индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ для детей, нуждающихся в логопедической и психологической помощи;
  4. Начать  разработку  экспериментальной программы по практической кинезиологии «Умная гимнастика»  в МБДОУ и МБОУ города;
  5. Внедрять новые формы просветительской работы со всеми участниками образовательных отношений, расширить спектр услуг центра, в том числе платных;
  6. Продолжить работу по профилактике эмоционального выгорания педагогов;
  7. Внедрить   новый комплекс   кинезиологических  упражнений   для  психологической подготовки старшеклассников  ОГЭ.

 

Директор МБОУ «Центр ПМСС»                                     В.Е. Крайзман

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

webstudio: unitex.pro