11.10.2013 03:36
Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся (авт. Лусканова Н.Г.).
1. Тебе нравится в школе или не очень?
-Не очень (1 б.) – нравится (3 б.) – не нравится (0 б.).
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
-Чаще хочется остаться дома (0 б.) – бывает по-разному (1 б.) – иду с радостью (3 б.).
3. Если бы учитель сказал, что в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался бы дома?
-Не знаю (1 б.) – остался бы дома (0 б.) – пошёл бы в школу (3 б.).
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
-Не нравится (3 б.) – бывает по-разному (1 б.) – нравится (0 б.).
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
-Хотел бы (0б.) – не хотел бы (3 б.) – не знаю (1 б.).
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
-Не знаю (1 б.) – не хотел бы (3 б.) – хотел бы(0 б.).
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- Часто (3 б.) – редко (1 б.) – не рассказываю(0 б.).
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель (классный руководитель)?
-Точно не знаю (1 б.)– хотел бы (0б.)– не хотел бы (3 б.).
9. У тебя в классе много друзей?
-Мало (1 б.)– много (3 б.)– нет друзей(0б.).
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
-Нравятся (3 б.)– не очень (1 б.)– не нравятся (0б.).
Обработка результатов:
Ответ ребёнка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается 3 балла; нейтральные ответы ( « не знаю», «бывает по- разному») оцениваются в 1 балл; ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребёнка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов. Таким образом, максимальная оценка составляет 30 баллов, а уровень в 10 баллов служит верхней границей дезадаптации.
Установлено 5 основных уровней школьной мотивации:
Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.